Не превращайте дома в кладбиша |
Автор: Administrator |
18.01.2016 20:46 |
ВОПРОС: Ассалам алейкум ва рахматуллах. Простите за беспокойство, я по поводу предыдущего вопроса. Хотел спросить, вот так называемые саляфиты запрещают читать на кладбищах Коран, приводят хадис , что пророк алейхи селяту ва салям говорил: не превращайте свои дома в кладбища. И от этого они делают такой вывод. Вы сказали что можно читать, есть ли далиль на этот вопрос. И на счёт чтение суры Ясин умеряющему. Джазака Аллаху Хайран . Рихард
ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху! Со слов Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не превращайте свои дома в кладбища! Поистине, шайтан бежит из дома, в котором читают суру “аль-Бакъара”» (Муслим). Во-первых, этот хадис сказано совсем по другому поводу – чтобы мусульманы совершали дома дополнительные намазы и читали Коран, чтобы их дома не напоминали мертвое кладбище, где нет жизни и никого нет живых. Во-вторых, этот хадис сказано давно, в начальный период развитие Ислама, чтобы мусульманы кроме фард намазов совершали еще и дополнительные намазы. В-третьих, если первую часть этого хадиса дословно понимать, как это понимают ваххоббиты, то получается, что раз на кладбищах не читают Коран, значит дома у себя тоже нельзя читать Коран, чтобы не превращать свои дома в кладбища, прочитав Коран. В-четвертых, согласно этому хадису раз дом, где не читают Коран уподобляется кладбищу, где нет живых и некому читать Коран, значит надо как раз читать Коран как дома, так и в кладбищах. А теперь немного логический поразмышляем. Есть противоречивые мнения насчет этого вопроса. Почему можно за покойников совершать хадж, умру, поститься и возвращать долги, давать закят от их имени, а читать Коран нельзя?! Ответьте пожалуйста сами, хорошо подумав. Ведь все выше перечисленные действия разрешены по Сунне. Раз все выше перечисленные действия можно совершать от имени покойников, значит и Коран можно прочитать в кладбищах и просить Аллаха передать вознаграждение за чтение Корана обитателям могил, точно также, когда за покойников совершаете хадж или поститесь. В любом случае тот, кто прочтёт Коран, где бы ни был, получит за чтение соответствующее вознаграждение. А получит ли вознаграждение от этого покойник, решит один Аллах. Аллах Милостивый и Милосердный, примет все наши искренние намерения. Поэтому лучше читать. Есть немало хадисов, но я их не привожу в качестве доказательств. Сектанты шайтана ваххоббиты никогда не отличались уровнем знания от ослов. Поэтому безграмотные ваххоббиты как всегда из аята или хадиса вырывают только ту часть, что устраивает их секту, а остальную часть тупо игнорируют. Один из главных ваххоббитских авторитетов Ибн Таймиййа говорил, что получение умершим пользы от садака, освобождения раба, дуа и просьбы о прощении (истигфар) подтверждается хадисами мутаватир и единодушным решением (иджма) уммы. Он также говорил: «Подобно тому, как садака и дуа достигают умерших, так же и вознаграждение (саваб) за любое поклонение достигает умершего, является ли он или нет родственником того, кто посвятил ему вознаграждение. Умерший может воспользоваться этим вознаграждением» (Ибн Таймиййа, Маджму аль-фатава, Т. XXIV, с. 367). По поводу второго вашего вопроса я вам специально приведу не аяты и хадисы, а высказывания самых главных авторитетов ваххоббизма для убедительности. Обычно безграмотные ваххоббиты не принимают аяты и хадисы в качестве доказательств, пока их не подтвердят ваххоббитские лжеученые: Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: والقراءة على الميت بعد موته بدعة ، بخلاف القراءة على المحتضر ، فإنها تستحب بياسين "Чтение мертвому после его смерти нововведение, в отличие от чтения умирающему - воистину ему читается сура "Ясин" ("Аль Ихтиярат аль фикхия", 91). Сказал шейх Ибн аль Мукри аш Шафии, ученик Ибн Теймии: ويقرأ عنده يس "И из адабов с умирающим - читать при нем суру "Ясин" ("Ар Руад", 1-242). Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб: ويقرأ "يس"، "И читается ему (умирающему) Ясин" ("Мухтасар аль Инсаф", 1/209).
Как видите, безграмотные ваххоббиты даже фетвы своих главных ученых не знают, не говоря уже о сложных вопросах шариата. Поэтому обходите их стороной, чтобы не последовать за ними в заблуждениях. |