О предопределенности судьбы PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
12.10.2016 10:46

ВОПРОС: Саламуалейкум!

С именем Аллаха Милистивого Милосердного!

Вопрос есть у меня, если не затруднит прошу Вас ответить.

Если все предопределено за 50 тысяч лет, и жизнь идёт так как было уже записано. Например когда человек идёт по одному пути и он просит у Всевышнего чтобы он направил туда то или если за него просят чтобы направил туда то, и становится на путь. То значит если он не будет просить будет так дальше идти по своей дороге, или все таки можно будет изменить свой путь или можно будет изменить свою судьбу через дуа? Или хоть что не делай все равно будет так как записано? Например пойти по дороге где возможно будет ожидать тебя смерть, или можно будет обойти это место?

Aман

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям!

Чтобы вы не делали, все записано, даже ваши мысли, включая ваши дуъа. Никто не может изменить свою судьбу, все предопределено. » Термин «кадар» означает «решение», «приговор», «предел чего-либо».

Посланник Аллаха сказал: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени (спермы). Затем он столько же пребывает там в виде сгустка и еще столько же – в виде кусочка плоти. После этого к нему направляется Ангел, который вдувает в него дух. И он получает веление записать четыре вещи: удел (материальный достаток человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или несчастным… Я клянусь Аллахом, кроме которого нет иного бога, поистине, любой из вас может совершать дела обитателей рая до тех пор, пока не окажется от рая на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего (сбудется) написанное ему на роду и он станет совершать дела обитателей ада и войдет в него. И поистине, любой из вас может совершать дела обитателей ада до тех пор, пока не окажется от ада на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего (сбудется) написанное ему на роду, и он станет совершать дела обитателей рая и попадет в него» (Бухари, Муслим).

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению» (Аль-Камар, 49);

«Веление Аллаха — решение предопределенное» (Аль-Ахзаб, 38);

«Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» (Ас-Саффат, 96);

«Все, что они совершили, есть в книгах [деяний]» (Аль-Камар, 52);

«Самка может зачать или родить только с Его ведома. Даруется долгожителю долгая жизнь или укорачивается его жизнь, все это есть в писании (т.е. хранимой скрижали). Воистину, это для Аллаха легко» (Фатир, 11);

«Однако [все произошло так,] чтобы Аллах довел до конца дело, которое уже было свершившимся» (Аль-Анфал, 42);

«Он сотворил всякую вещь и предопределил ее» (Аль-Фуркан, 2);

«Славь имя Господа твоего Всевышнего, ! Который сотворил [все сущее] и [всему] придал соразмерность, ! Который предопределил судьбу [творений] и указал путь» (Аль-А‘ла, 1-3),

«Да, это славный Коран в хранимой скрижали» (Аль-Бурудж, 21-22);

«Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в писании» (Аль-Хаджж, 70);

«Всякую вещь Мы подсчитали в ясном оригинале» (Йа син, 12);

«Клянусь горой! Клянусь писанием, начертанным на развернутой нежной коже!» (Ат-Тур, 1-3);

«Но вы не пожелаете [этого], если этого не пожелает Аллах» (Ат-Таквир, 29);

«Воистину, он находится у Нас в матери писания. Он возвышен, преисполнен мудрости» (Аз-Зухруф, 4).

Однажды, когда сподвижники спорили о предопределении, Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к ним и сильно разгневался, так что его лицо покраснело, словно его щеки обрызгали соком граната. Он сказал: «Разве это вам велено? Или это то, что я принес вам? Поистине, ваши предшественники погибли, когда стали спорить об этом, и я заклинаю вас не спорить об этом» (ат-Тирмизи).

Муслим передал со слов ‘Аиши, что однажды, когда скончался ребенок, она сказала: «Ему уготована Туба. Один из райских воробушков!» Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве ты не знаешь, что Аллах создал Рай и Ад, а потом создал обитателей и для одного, и для другого».

Муслим в своем «Сахихе» передал со слов Джабира, что Сурака бин Малик бин Джу‘шум однажды сказал: «Посланник Аллаха, разъясни нам нашу религию, словно мы были созданы только сейчас. К чему ведут наши деяния сегодня: к тому, что было предопределено и [записано] уже высохшими письменными тростями, или к тому, что выяснится в будущем?» Он сказал: «К тому, что было предопределено и [записано] уже высохшими тростями». Сурака спросил: «К чему же тогда деяния?» Он сказал: «Трудитесь, ибо каждому будет облегчен его путь». В другой версии говорится: «Каждому будет облегчен путь к его деяниям». В «Сунане» ат-Тирмизи приводится рассказ о том, что ‘Умар бин аль-Хаттаб спросил: «Посланник Аллаха, скажи, то, что мы совершаем, определяется только сейчас, или же все это уже окончательно предрешено?» Он сказал: «Все это уже окончательно предрешено, Ибн аль-Хаттаб, и каждому будет облегчен его путь. Тот, кто окажется среди счастливых, трудится ради своего счастья, а тот, кто окажется среди несчастных, трудится ради своего несчастья».