Процесс омовение покойника PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
13.11.2016 11:13

ВОПРОС: Ас-саляму алейкум)

прочтите пожалуйста , здесь все соответсвует Сунне Пророка Мухаммада ( саляллаху алейхи ва салям)

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Подсказывайте вашим мертвым, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Этот хадис передал Муслим в своем сборнике достоверных хадисов. Под словами «вашим мертвым» имеются в виду умирающие, те, в ком проявляются характерные признаки приближающейся смерти.

Второе: После того, как не останется никаких сомнений в смерти, усопшему следует закрыть глаза и подвязать подбородок, поскольку об этом сообщается Сунне.

Третье: Каждого умершего мусульманина нужно искупать, кроме шахида, павшего в сражении. Его не следует купать и над ним не совершается погребальный намаз, напротив, его хоронят как есть, в его одежде, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не омыл тело погибших в битве при Ухуде и не совершил над ними погребальную молитву.

Четвертое: Описание омывания покойника.

Следует прикрыть те части тела покойного, на которые нельзя смотреть (аурат), затем немного приподнять тело рукой, мягко надавливая, провести вниз по животу, чтобы вышло содержимое кишечника. Затем купальщик обматывает свою руку куском материи или чем-то подобным и подмывает умершего. Потом покойнику моют те части тела, которые омываются при омовении для намаза.

Затем ему моют голову и бороду водой с добавлением отвара из листьев дерева лотоса или других веществ, обладающих похожим свойством. После этого омывается правая половина тела, затем левая. Таким же образом тело обмывается во второй и третий раз, при этом всякий раз следует надавливать на живот, и если при этом из кишечника выделяется что-либо, это нужно смывать. Если выделения продолжаются и после этого, то нужно прикрыть задний проход ватой или чем-то подобным, а если вата не помогает воспрепятствовать этим выделениям, то при помощи чистой глины или же современных медицинских средств, таких как лейкопластырь и т.п.

В случае, если из кишечника были выделения, для покойного необходимо заново совершить малое омовение. Если тело не станет чистым после трех омываний, то нужно омыть его пять или семь раз. После мытья тело покойного вытирают материей и умащают благовониями плохо доступные места (подмышки, внутренние поверхности бедер), а также те части тела, которые касаются земли при совершении земного поклона. Если же будет умащено всё тело, то это лучше.

Затем окуривают саван (кафан) дымом благовоний. Также покойному стригут усы и ногти, если они длинные, однако и оставление этого действия не является предосудительным.

Покойнику не следует расчесывать волосы, брить лобок и делать обрезание, так как на это нет никаких религиозных доводов. Если умерла женщина, то ей следует заплести волосы в три косы и расположить их за спиной.

Пятое: Облачение покойника в саван. Мужчину предпочтительно облачать в три белых покрывала, не используя ни рубахи, ни чалмы, поскольку именно так было облачено тело Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Но также не порицается облачать покойного в рубаху, изар и покрывало.

При оборачивании в саван женщины надлежит воспользоваться пятью одеяниями: «дир’» — широкая рубаха, платье, «химар» — покрывало для головы, «изар» — покрывало для нижней части тела и два куска материи.

Мальчика, не достигшего совершеннолетия, заворачивают в одно, два или три покрывала.

Девочку, не достигшую совершеннолетия, заворачивают в рубаху и два покрывала. Минимальным и обязательным для любого покойника является оборачивание его тела в одно покрывало, которое прикрывает все его тело.

Исключением является человек, умерший в состоянии ихрама. В достоверном хадисе, переданном от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сообщается, что его омывают водой с добавлением пены лотоса, заворачивают в его же ритуальную одежду («изар» и «рида» или ту одежду, которая была на нем в момент смерти), ему не покрывают голову и лицо, его тело не умащают благовониями, ибо Аллах воскресит его в день Воскресения произносящим тальбию.

Если же во время паломничества скончается женщина, то её оборачивают обычным образом, также как и остальных женщин, но не умащают благовониями. На ее лицо не надевают никаб, а на руки не надевают перчатки. Ее лицо и руки закрываются саваном, когда ее оборачивают в него тем способом оборачивания женщин, который был описан выше.

Шестое: Первоочередное право на купание умершего мужчины, проведения над ним погребального намаза в качестве имама и на его погребение имеет тот, кому он завещал сделать это. После него это право переходит к отцу умершего, затем деду (по отцовской линии), затем к другим наиболее близким кровным родственникам по мужской линии в зависимости от близости их родства.

Что касается купания покойной женщины, первоочередное право на него принадлежит той, которой она завещала сделать это. Если же покойная не оставляла такого завещания, то это право переходит к её матери, затем к бабушке, затем к тому, кто ближе по степени родства из числа женщин.

Кроме того, супруги имеют право на омывание друг друга, поскольку Абу Бакра ас-Сиддика помыла его жена, а ’Али омыл тело своей жены Фатымы (да будет доволен ею Аллах).

Рихард

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху брат!

Хадис «Подсказывайте вашим мертвым, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» является лживым, возможно суфисты придумали. В этом хадисе прямо сказано “мертвым”, а не “умирающим”. Поэтому нельзя исправлять содержание хадисы и все вверх ногами переворачивать, чтобы оправдать хадис. А все остальное правильно.