Как толковать Коран PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
24.07.2017 11:05

ВОПРОС: Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа барякятух,Мейрам абы!

объясните,пожалуйста:когда мы читаем аяты,мы всё равно стараемся размышлять над ними,думать,и понятно,что нельзя всё воспринимать буквально,как об этом сказано в 3 суре в 7 аяте,но вдруг у нас появляется вопрос или недопонимание,мы заглядываем в тафсир,чтобы исчезли всякие сомнения и т.д-будет ли это дозволенным?Или нам в принципе надо отказаться от каких-либо толкований,а только самим размышлять про себя и никому ничего не объяснять,чтобы не сделать греха?Как здесь соблюсти середину,дабы не совершить грех при разъяснении некоторых аятов?Можно ли читать тафсиры,но не воспринимать в серьёз всё,что написано в них,ведь истинный смысл только Аллах знает,надеюсь,что вы меня поняли,Мейрам абы,а то я запутался в этом вопросе.БаракаЛлаху фик!

Тимур

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху Тимур брат!

В Коране есть как ясные аяты, так и иносказательные. Ясные аяты итак ясно сказаны. Но и иносказательные вроде также ясно сказаны. Поэтому их очень трудно различить. Например, все ясно понимают этот ясный аят: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь» (3:103). Но, все сектанты и мазхабы призывают как раз к разделению мусульман на свои секты и мазхабы вместо того, чтобы всем объединиться в одну умму. Или же другой аят: «Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него - Мать Писания» (13:39). Вроде ясный аят, но является иносказательным. Попробуйте найти в толкованиях смысл этого аята, нигде не найдёте или найдёте, но только противоречивые маразмы лжеученого.

Поэтому лучше всего отказаться от толкований. Если появиться вопросы, то напишите мне или оставьте на ахират, чем грех на душу брать, ошибившись за маразматиками, которые посчитали себя грамотными на уровне Аллаха.

Для убедительности еще раз останавливаюсь на этом аяте: «Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него - Мать Писания» (13:39). Внизу предлагаю для ознакомления книгу «Толкование ас-Саади”, где он сам себе противоречит и опровергает – сначала пишет, что предопределение Аллаха не подлежить изменению, а потом утверждает, что все таки меняется:

Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него - Мать Писания. [[Аллах отменяет или утверждает решения по Своему усмотрению. Это не относится к предопределению, которое было записано письменной тростью до сотворения Вселенной, поскольку эта запись не подлежит изменению. И уж совершенно невозможно, чтобы в божественном знании были изъяны или недостатки. Знание о происходящих событиях записано в Матери писания, и от этой записи зависит все сущее во Вселенной. Мать писания - это Хранимая скрижаль. Она является первоисточником всех остальных Писаний, которые носят лишь второстепенный характер. Изменения возможны только во второстепенных письменах, которыми являются, например, письмена с деяниями, которым надлежит произойти в течение дня и ночи. Аллах утверждает некоторые из записанных в них деяний и создает предпосылки для их происшествия. А некоторые из этих деяний Аллах отменяет, создавая предпосылки для того, чтобы они не произошли. Однако эти предпосылки не противоречат тому, что записано в Хранимой скрижали. Аллах пожелал, чтобы добродетель, поддержание родственных связей и праведные деяния были залогом долгой и безбедной жизни, а грехи и преступления мешали человеку извлечь пользу из дарованного ему богатства и отведенного ему жизненного срока. Он также пожелал, чтобы избежание опасностей было залогом благополучного существование, а попадание в опасные ситуации - причиной гибели и несчастий. Он управляет делами во Вселенной, руководствуясь Своим могуществом и Своей волей. И принимаемые Им решение никоим образом не противоречат тому, что Он знал изначально и записал в Хранимой скрижали.]]