О лекциях Рустама Васипова PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
30.10.2017 21:38

ВОПРОС: Ассалям уа'алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху брат мой Мейрам.

Как ваши дела, здоровье, семья? Брат это письмо частного характера можно не публиковать. Недавно отправлял вам ролик Рустама Васипова о запретности чтения Корана мертвым, но отправил вам с рабочей почты. Этот брат можно сказать говорит и думает как вы и я и те кто часто посещают ваш сайт т.е против сектантства в исламе. Посмотрите остальные его ролики и поймёте насколько схожи с ним наше понимание ислама. Да пребудет Аллах в наших сердцах до последнего вдоха. Амин

Нуркен

 

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху брат мой Нуркен!

АльхамдулиЛлях. Все хорошо у меня. Амин!

Я не получил ваш ролик. Но сегодня посмотрел его ролик. Он вроде правильные слова говорит для малограмотного человека, но все таки неправильно толкует аят: «чтобы он предостерегал тех, кто жив, и чтобы сбылось Слово относительно неверующих» (36:70). Во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) Коран спускался для живых людей, потому что мёртвых мусульман тогда еще не было. Поэтому в этом аяте так и говорится, чтобы Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) предостерегал живых от заблуждения и ошибок. В другом аяте Аллах говорит: «Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» (6:19). До появление Ислама все были кафирами – и мёртвые, и живые. Сами подумайте, зачем в те времена мёртвым кафирам спускать Коран, когда количество мусульман только-только начало расти?! Поэтому Аллах имеет в виду живых людей и джинов, будущим мусульманам, которым Он спустил Коран, т.к. не было в те времена мёртвых мусульман, которые бы умерли в Исламе. У всех будущих мусульман родители и близкие им люди умерли кафирами.

А теперь насчет «джаназа намаза» или «заупокойной молитвы». Слово «намаз» - это персидское слово. Молитва на арабском это «ас-салят». Как видите из названия, это МОЛИТВА по умершему, а не «дуъа по умершему». Это когда читают Коран и делают дуъа по умершему. Есть немало достоверных хадисов от разных людей, где говорится, что умершие получают те же вознаграждение, что и живые, если живые от их имени совершают хадж, постятся, дают садака, возместят их долги и т.д. Поэтому возникает закономерный вопрос: «А почему нельзя прочитать Коран и полученный за это вознаграждение переадресовать мёртвым?!» Например, человек заработал деньги за свой труд. Он сам знает, куда девать их – раздать нуждающимся или копить их, или на свои нужды пустить. Точно также и с чтением Коран для мёртвых.

Этот человек даже хадис на свое усмотрение толкует. Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Когда умирает человек, прекращаются все его дела, кроме трех: его добрые дела (текущая милостыня), знание (приносящее пользу другим) и праведный ребенок, который возносит мольбы за него перед Аллахом". Только полная невежда может не заметить в этом хадисе самого главного – о прекращений всех дел человека с наступлением смерти. И где сказано в этом хадисе о запрете чтение Корана покойным?!! В этом хадисе ничего не сказано, что именно имеется в виду под словом «мольба». Термин «мольба» имеет широкий смысл. Например, можно прочитать Коран мёртвым и сделать дуъа. Это тоже будет мольбой. Этот хадис как раз доказывает о допустимости молиться и делать дуъа за покойников. Даже ярый ваххоббит аль-Албани признает чтение «аль-Фатихи» во время джаназа намаза. Ибн Кайим аль-Джавзия сказал: «Передается от многих саляфов, что они завещали читать Коран во время погребения. Абдуль-Хакк передает, что Абдуллах ибн Умар завещал читать суру «Аль-Бакара» у его могилы. Известно, что в начале имам Ахмад отрицал это, но когда до него дошел этот риваят, то он также стал высказываться в пользу такого мнения».
В хадисе от Ибн Умара Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Совершите намаз за вашего товарища» (Бухари).

На месте этого человека я не был бы так категоричен. Он больше следует за своими страстями. Призыв только к Корану и Сунне не означает, что он на правильном пути и знает ответы на многие вопросы. Через 1400 лет никто не уверен, можно ли читать Коран мёртвым или нет. Мое мнение – надо обязательно читать. За чтение Корана вы в любом случае заработаете большие вознаграждение Аллаха. Если даже не было разрешение мёртвым читать Коран, эти вознаграждение никуда не денутся, они останутся у вас. А если было разрешено, но вы это проигнорировали, то вы можете заработать грех за ослушание и остаться без необходимых вознаграждений в День Суда.

Истину только один Аллах знает.