Если опоздал на начало намаза PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
13.01.2018 20:49

ВОПРОС: Ас салям уа алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху Мейрам!!!
Прочитал, что вы были на малом Хадже...
Очень рад за вас... Да примет Аллах ваши поклонения и возногродит!!!

Видимо я, суть своих вопросов не правильно свормировал, соответственно получил не совсем то что хотелось...)

1) В первом вопросе хотелось бы узнать подробных пошаговых действий [ 1)Как присоединится на джамагъат намаз и как его далее завершить, если опаздал на 1, 2, 3 и т.д. ракаты..] дело в том что недавно опаздал на Магриб намаз и присоединился к Джамагъату тогда, когда они выпрямлялись из руку второго ракаата... вместе с Джамагъатом пошел на сажда и сели читать Аттахиат... далее встали на третий ракаат завершив Магриб намаз после отдания Имамом саляма, я встал и совершил два полных ракаата сел прочитал Аттахиат, Салауат и завершил салямом...после чего рядом сидяший Брат сделал замечание что я должен был после завершения Имамом намаза встать совершить один ракаат сесть прочитать Аттахиат далее совершить еще один ракаат и прочитав аттахиат и салауат завершить салямом... но я не стал повторять намаз занова и попросил Всевышнего принять мой намаз...выйдя из мечети я спросил по этому поводу у знакомых братьев, но никто из них однозначного ответа не дал... вот и возник вопрос...
если можете дайте полный ответ...по ссылке в книге этот вопрос менее информотивен, чем хотелось бы...

2) Во втором вопросе [ 2) Есть ли конкретный аят, хадис о запрете вознограждения за чтение Корана(если есть запрет, можно ли будет возноградить с намерением за потраченое время читающего(их)) на поминальных мераприятиях...] имел ввиду материальные и денежные вознограждения от хозяина мероприятия  читавшим Коран афенди или других занимаюшихся чтением Корана мусульман ради довольства Аллаха на мероприятих ...
как бы они сами ставку не ставят, но бывают от вознаграждения не отказываются... и вот часто быват хозяин мероприятия боящися Аллаха, не знает как поступить, дать возногрождение или нет...

3) и третий вопрос возник исходя из вашего ответа на 2 ой вопрос... вот вы пишете [Во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) никто Коран не читал за умерших, т.к. все умершие родители и родственники в те времена были кафирами.] разве мусульмане не умирали во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) пересмотрите пожалуйста этот контекст, может вы не то имели ввиду... Я пологаю что довольно огромное количество мусульман умерли естественной смертью и погибли в сражениях на пути Аллаха с момента массового принятия Ислама до того как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) покинул этот мир...
Да умножит Аллах ваши знания !!!
За ранее джазакя Ллаху хайран...

С уважением, Артур...

 

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху!

Амин! Спасибо брат мой! Уа ийака!

1)Если вы опоздали на начало коллективного намаза, то не спеша встаете в пустое место в заднем ряду. Согласно хадисам, нельзя бежать и спешить. Например, вы успели в то время, когда имам выпрямился с поясного поклона в третьем ракаате магриба. Вам этот коллективный намаз не засчитывается, надо было после этого намаза встать, сказать икамат и с нуля начать магриб, т.к. чтобы опоздавшему стать участником коллективного намаза, ему надо хотя бы до поясного поклона последнего ракаата успеть присоединиться к коллективному намазу, предварительно сказав такбир. А если успели ко второму ракаату до рукуъ четырех ракаатного намаза, то после намаза, когда имам даёт салям, встаете и совершаете отдельно еще один ракаат в конце с ташаххудом и салаватом и т.д., чтобы возместить пропущенный первый ракаат намаза. Если вы успели коллективно совершить один ракаат, то это будет считаться как первый ракаат. А если на третьи и четвёртый, то как два ракаата. Соответственно, вам остаётся возместить оставшиеся ракааты в одиночестве. Вот вы написали, что успели на магриб в то время, когда имам выпрямился с рукуъ во втором ракаате. Вам не засчитывается этот ракаат. После того, как имам закончит намаз, вы должны встать и совершить еще два ракаата. При этом читаете в первом ракаате «Субханака», «А’узу-бисмиллях», «аль-Фатиха» и суру или аяты из Корана, во-втором ракаате «аль-Фатиху» и суру, потом заканчиваете ташахуддом, салаватом и т.д., как в любом другом намазе. В одном из хадисов Пророка (мир ему и благословение Аллаха), передаваемом со слов Абу Катаба, говорится: «Однажды, когда мы совершали молитву вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, он услышал позади себя шум и крики людей. Закончив молиться, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “В чём дело?” Они ответили: “Мы спешили на молитву”. Тогда он сказал: “Впредь не делайте так! Когда идёте на молитву, вам следует вести себя тихо. Совершите вместе со всеми ту часть молитвы, на которую вы успели, а пропущенное вами совершите самостоятельно» (Бухари).

2)В хадисах говорится, что брать деньги за исполнение любых религиозных обрядов является харамом. Бессовестные и меркантильные имамы это превратили в бизнес. На моём сайте есть моя статья под названием «Давать деньги имамам за чтение Корана?», где я подробно отвечал на интересующий вас вопрос:

http://www.religia.kz/faq/135-2009-03-28-13-52-43/4803-2014-05-31-15-27-

3)Брат мой, мы не жили во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и не были свидетелями всех событий. Хадисы начали собирать только через несколько сот лет после смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда не только враги Аллаха, но и простые мусульмане по различным мотивам начали выдумывать лживые хадисы. Многие специфические хадисы не дошли до нас по различным причинам. Когда умирали мусульмане, то совершали за них джаназа намаз. Это тот же намаз, где читается Коран, но только без поклонения. Я не исключаю, что как раз до нас не дошли именно такие хадисы, где говорится о чтении Корана за умерших мусульман. Потому что такие действия подтверждаются другими хадисами, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешал совершать хадж, поститься и возмещать долг за умерших мусульман. Раз за них можно совершать такие действия, то почему нельзя за них читать Коран и полученный от этого вознаграждения не переадресовать мёртвым?! Если даже мёртвый не получит это вознаграждение, то прочитавший Коран человек и все присутствовавшие при этом и послушавшие Коран люди получат за это вознаграждение. Поэтому лучше прочитать Коран, чем отказаться читать и оставить своих предков от вознаграждения. Пока люди будут молиться за покойника, его книга деяния не закрывается.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Когда умирает человек, прекращаются все его дела, кроме трех: его добрые дела (текущая милостыня), знание (приносящее пользу другим) и праведный ребенок, который возносит мольбы за него перед Аллахом".