Никях без свидетелей и имама PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
24.03.2018 12:07

ВОПРОС: Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух Мейрам абый , хотелось бы искренно по благодарить вас за предыдущие ответы пусть Всевышний будет вами доволен , ведь уже  как 3 года  оставил маразмы  так называемых ученых и прочих мазхабов , и в действительности наслаждаюсь религий Аллаха хвала ему который ведет прямым путем, но без вопросов к вам и вашей корректировки не оставляем вас без внимание ))) вы уж извините но вопросы будем в месте разбирать))) раз всевышний дал вам такую возможность,пусть Аллах помилует вас и вашу семью и наделит лучшем что есть у него а именно раем аминь.

А теперь вопрос , Мейрам абый вам задавали вопрос когда то, что если вдруг, каким то образом, не знаю как, несколько мужчин и женщин по падут на не обитаемый остров и могут ли они там поженится , вы вроде как дали понять , что могут , Мужчина берет сам на себя ответственность взяв в жены девушку по ее согласию и так далее..  а свидетели являются  ангелы да и сам Аллах все видит , вообщем нет проблем,
А могут ли мужчина и женщина также с делать никах только не на острове , а просто сами на улице , (девушка причем была за мужем года 2 тому назад и развелась, то есть мы знаем что она сама себя выдает замуж) они знакомы  месяца два, оба работают в одном городе , оба мусульмани и друг другу понравились и как то прогуливаясь по городу в парке (мы знаем что так нельзя ну что теперь поделаешь) брат с делал ей предложение сделать никах и она согласилась,а после они оба друг другу сказали как это бывает он ей говорит что я беру тебя такую то  в жены а она сказала что я взяла тебя такого то в мужья и там же обсудили махр, они оба не богаты и брат сейчас ищет жилье, сестра  пока проживает у знакомой сестры, когда спросил я брата почему вы так решили да еще без свидетелей,он сказал мне следующее что Аллах все видит и  мы друг другу нравимся и оба согласны жить в браке и зачем тянуть и доводить до греха у нас пока нет денег чтоб идти в мечеть и платить местным мулам чтоб прочли там что то, да и было слишком поздно чтоб кому то звонить и мечети в это время закрыты по это и решились с делать так ,  хотелось бы услышать вас Мейрам абый , является ли их никах браком?не грешат ли они сейчас ? или обязательно нужно было идти в мечеть и там все это провести с местным муллой, пусть Аллах дарует вам знание и вся хвала Аллаху!

Айдар.

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху брат мой Айдар!

Амин! Большое спасибо брат мой! Аллах кого выбирает, того ведёт своей прямой дорогой. Вы, ин шаа Ллах, возможно, один из них.

Брат мой, вы подталкиваете своим вопросом меня на не желательное действие. Я столько времени избегал разговоры на эту тему, хотя отлично знал ответ, чтобы не стать автором фитны, когда случайные люди, как ваши знакомые, например, на ходу могли совершать никях на улице или где попало и вели сексуальную жизнь. Но, раз вы спросили, я обязан ответить, т.к. нельзя скрывать информацию: «Воистину, Аллах и проклинающие проклянут тех, кто скрывает ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство после того, как Мы разъяснили все это людям в писании, кроме тех, которые раскаялись, стали вершить добро и разъяснять истину. Я приму их раскаяние, ибо Я – прощающий, милосердный» (2:159-160).

Жениться – это никакая не Сунна, как обычно утверждают лжеученые, а приказ Аллаха: «Женитесь на женщинах, которые нравятся вам» (ан-Ниса:3). Если она девственница, то требуется разрешение ее отца или махрама. А если она уже побывавшая замужем, т.е. разведенная по условиям шариата, то она сама себя может выдать замуж без махрама. Ибн Аббас сообщил, что Пророк, сказал: «Побывавшая замужем имеет больше прав в распоряжении собой, чем её покровитель, а у девственницы нужно спрашивать дозволения и её дозволение (согласие) — молчание» (Муслим). Это доказывает также другой хадис от Умм Салямы, в котором она сказала: «Когда умер Абу Саляма, послал ко мне Пророк Хатыба ибн Аби Бальта засватать меня» (Муслим).

Перед тем, как совершить никях, стороны обязаны договориться о махре. Махр – это тоже приказ Аллаха, а не Сунна: «давайте женам махр их как подарок» (4:4).

А теперь самое главное в никях – это искренние намерение мужчины и женщины создать семью ради довольства Аллаха, когда мужчина берёт в жёны дочь такого-то, а женщина берет в качестве мужа сына такого-то. Пророк (саллаллаху алайхи уа саллам) сказал: «Поистине, деяния – только по намерениям». Присутствие свидетелей при совершений никях не обязательно, если их трудно найти по обстоятельствам, это только Сунна. Аллах обязал в Коране присутствие свидетелей только при разводе. Точно также и присутствие имама и совершение никях в мечети – это всё всего лишь желательные действия по Сунне. Кстати, вместо имама может выступать любой более-менее грамотный человек и совершать никях. При этом не обязательно за это деньги им давать, это бесплатное действие.

В конце вашему вниманию предлагаю малоизвестный аят, подтверждающий все мои слова, что можно обойтись не только без имама, но и свидетелей в крайнем случае:

«На вас не будет греха, если вы намекнете о сватовстве к женщинам или утаите это в душе» (2:235).

Никях вашего знакомого действителен.

Пусть Аллах простит меня, если ошибся. Аллах Учитель всех учителей.