Если не отдал махр вовремя PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
23.12.2018 12:19

Если не отдал махр вовремя

ВОПРОС:Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух Мейрам абый как ваши дела наш дорогой брат , в ютубе посмотрел ваше видео , на тему Голень ! Я так и думал что здесь что то не то , а тут вы Альхамдулиллах , вы прям по одному месту всем сектантам дали )))) извините за шутку брат .

Мейрам абый мой знакомый брат женился на девушке с делали никах  и прожили пару месяцев и разбежались , почему ? Зачем ? Не важно , суть в другом он ей не отдал махр , тоесть во время брака не успел отдать , она просила колечко , и сейчас он не может ее найти уже прошло  года три не может ее найти, чтоб отдать махр , даже родственников не может ее найти, как ему быть в этом случае подскажите пожалуйста , может ему те деньги которые на колье нуждающим отдать ? Заранее благодарю вас Мейрам абый рад видеть вас в здравий да хранит вас Аллах

Mustafa

ОТВЕТ:уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху брат Мустафа!  

Я хорошо понимаю шутку брат мой)))

Надо было вовремя отдать. Три года большой срок. Раз не может найти, то пусть стоимость кольца в денежном эквиваленте раздаст нуждающимся как садака, предварительно приняв соответствующее намерение перед Аллахом. За это он еще дополнительное вознаграждение заработает. Это самый оптимальный вариант. Аллах все видит: «Нет греха на вас, если вы дадите развод женам, не коснувшись их и не обусловив (обговорив размер) брачный дар (махр). Одарите их (приемлемым подарком). Богатый – по мере своих возможностей, а бедный – по мере своих, подарком согласно известному (правилу). Так следует делать всем творящим добро. А если вы дадите развод раньше, чем прикоснетесь к ним, но уже обговорив (размер махра) брачного дара, то отдайте им половину (его). Если только они не простят или не простит тот, в чьих руках супружеские узы. Если вы простите, то это будет (более достойно) ближе к богобоязненности. Не забывайте о снисходительности друг к другу. Воистину, Аллах видит то, что вы совершаете!» (2:236-237).