Музыка и музыкальные инструменты в Исламе PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.07.2019 20:49

Музыка и музыкальные инструменты

ВОПРОС:Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух брат.

Прочитал Вашу статью на сайте http://www.religia.kz/2009-05-30-12-05-21/138-2009-05-30-17-50-53/4786-2014-05-30-13-26-15.html Я помню раньше любил слушать классическую музыку Баха и мне это очень нравилось. Но потом я увидел эти хадисы

Передают со слов Абу ‘Амира (или Абу Малика) аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Обязательно появятся люди из (числа членов) моей общины, которые станут считать дозволенным прелюбодеяния, (ношение) шёлка, (употребление) вина и (использование) музыкальных инструментов. И (некоторые из них) поселятся у края высокой горы, а вечером к ним пригонят их скот и придёт к ним (бедняк, чтобы они помогли ему в его) нужде. Они скажут: “Возвращайся к нам завтра”, но (ночью) Аллах уничтожит (часть из) них, обрушив на них эту гору, других же обратит в обезьян и свиней(, и они останутся в таком виде) до самого Дня воскресения». Этот хадис передали аль-Бухари (5590), Абу Дауд (4039), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (3417), аль-Байхакъи (10/221). См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (5466), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (2067), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (5272).

и

Ан-Нафи’ рассказывал: “Однажды, Ибн Умар, будучи в пути, услышал звуки дудки, он закрыл пальцами уши, а затем, удалившись от этого места, сказал: “Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сделал то же самое, когда услышал флейту пастуха”. Ахмад 4535, Абу Дауд 4929. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Мухаммад ибн Насыр и шейх аль-Альбани.

 

После этого перестал слушать музыкальные инструменты. А что Вы думаете по поводу этих хадисов?  Заранее благодарю Вас за разьяснения по этому поводу. Да будет доволен Вами АЛЛАХ.

Яша

 

ОТВЕТ:уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху брат!

Положительно отношусь к этим хадисам. Просто надо знать меру, где остановиться и не перейти черту запретного. В хадисе сказано: «Опасайтесь излишеств в религии, так как тех, кто жил ранее, погубило именно излишество в религии» (Насаи, Ибн Маджа). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды трижды повторил одни и те же слова: «Погибнут те, кто проявляет излишнюю щепетильность!» Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) наставлял: «Облегчайте и не усложняйте, радуйте и не вызывайте отвращения!» (Бухари).

Поэтому в религиозных вопросах мы должны быть умеренными, без излишеств и чрезмерностей, т.е. не фанатиками. Фанатизм и богобоязненность совсем разные понятия. Фанатики слепо следят за чьими-то убеждениями и все то, что на первый взгляд противоречат их собственному мировоззрению, все отрицают, если на самом деле даже не правы.

Все говорят, что запрещено поэзия и сочинение стихов. Но в то же время мало кто помнит, что у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) были поэты, такие как: Хасан бин Сабит, Абдуллах бин Равваха, Кааб бин Малик, которые сочиняли стихи, воспевающие религию, и опровергали ложь неверных, пытавшихся очернить Ислам.

Также все утверждают, что в Исламе нельзя петь. Но послушайте Коран – это есть красивое песнопение. Никто не спорит, что посещение ночных клубов, дискотек, баров, казино и других увеселительных заведений категорический запрещено любому муслиму. Нельзя также все свое время потратить на современную возбуждающую музыку шайтана, т.е. та музыка, что призывает к греху и разжигает плоть, неприемлема в Исламе.

‘Аиша передает: «Пророк пришел домой, когда дома у меня были две служанки, они пели. Он прилег и повернул лицо (повернулся, отвернулся; накрылся с головой). Через некоторое время зашел Абу Бакр, поругал меня и воскликнул: «Дудка Сатаны в доме Пророка?!» Посланник Всевышнего приблизился к нему (повернулся в его сторону) и сказал: «Оставь их!». Когда он задремал, я взглядом подала им знак, и они обе вышли» (Бухари).

В другом риваяте слова Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует) звучат так: «Абу Бакр! У каждого народа есть праздник, это же (эти дни) — наш праздник [не ругай ее, пусть играют, поют]» (Бухари).

У Бухари приводится хадис, где Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) вместе с ‘Аишей наблюдал за тем, как группа мусульман-эфиопов торжественно и с музыкальным сопровождением из разных подручных предметов проявляли чувства радости и веселья. Какое-либо порицание данных действий со стороны Божьего посланника отсутствовало, а было, в том числе и словесное, одобрение и поощрение.

Как видите брат мой, надо знать границу умеренного. Не забывайте, что все от Аллаха, в т.ч. и музыка. Также не забывайте, что на свете гуляют миллионы лживых хадисов. В Коране нет запрета на музыку и музыкальные инструменты. Поэтому не верьте всем хадисам подряд и используйте музыку в меру. Перестаньте слушать маразмы лжеученых. Прочтите внимательно и несколько раз мои предыдущие ответы на эту тему.