Противоречивые и лживые хадисы PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
08.10.2019 17:25

Противоречивые и лживые хадисы

ВОПРОС:Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху брат.

При виде двух хадисов у меня двоякое мнение появилось, и кажется они противоречат друг другу. Но на вид оба хорошие хадисы. ответьте пожалуйста на вопрос вы как считаете по этому поводу:
Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет (сделать) этого (, пусть изменит это) своим языком, а если не сможет (и этого), то — своим сердцем, и это будет наиболее слабым (проявлением) веры”». Этот хадис передали Муслим 49, Абу Дауд 1140 и 4340, ат-Тирмизи 2172, ан-Насаи 8/111 и 112, Ибн Маджах 1275 и 4013, Ибн Хиббан 306. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6250, «Сахих ан-Насаи» 5023, «Сахих Ибн Маджах» 1060, 3258.
Второй хадис: Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (с.г.в.) сказал: «Признаком хорошего исповедания ислама человеком является его отказ от того, что его не касается.
Тоесть если я захочу что то изменить порицаемое то мне надо засунуть свой нос туда что меня не касается. Тоесть есть возможность нарваться на конфликт... Так чему больше придерживаться не лезть не в свое дело, или же быть ревизором и останавливать собственноручно?

Мурат

 

 

ОТВЕТ:уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху брат!

Брат мой, как я уже ранее писал, у Бухари и Муслим как минимум 25-30% лживых хадисов, а у остальных не меньше половины, если не больше. В сборниках хадисов есть немало противоречивых хадисов и сидишь, не знаешь, какому из них верить. Поэтому нельзя всем хадисам автоматический верить, как верят обычно безграмотные сектанты-фанатики. Тем более надо быть осторожным с хадисами, передаваемыми от Абу Хурейры. Он сам лгал, сочинял по заказу, а также скрывал их от боязни, что его могут наказать, если он озвучит их. Мне не совсем понятно действие Бухари, который отказался собирать хадисы от одного известного человека, который обманул свою лошадь пустым мешком. Но в то же время собирал хадисы от Абу Хурейры, который признавался, что обманывал Умара и Абу Бакра из-за еды, а также скрывал хадисы и много ему известных информаций из-за боязни за свою жизнь.

Прочитав эти мои слова, сразу же сектанты будут поливать меня помойкой. Но все это написано в самих сборниках хадисов. Я ничего не придумываю. Мало кто знает, что многие хадисы были специально уничтожены во времена первых двух халифов. Вот некоторые:

Ибн Касир передает в «Бидайа уа ннихайа»: Передают от Мухаммад ибн Аджалана: Абу Хурейра говорил: «Я рассказываю хадисы, которые не мог рассказывать во времена Умара, и если рассказал бы, то он непременно разбил бы мне голову» («Бидая уа ннихая», главе о 59 г.х., в разделе: «упоминание о тех, кто умер в этом году», том 11, стр. 371). И там же: Передают от Аз Захри: Абу Хурайры говорил: «Я не рассказывал хадисы, вплоть до смерти Умара, ведь был уверен, что за ослушание буду побит плетьми». То же самое передает Ибн Асакир в «Тариху Дамашк», том 67, стр. 343. Подобные хадисы также встречаются у Бухари и Муслим.