Предопределил ли Аллах всё и вся PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
06.12.2019 17:50

Предопределил ли Аллах всё и вся

ВОПРОС:Салам Алейкум брат Мейрам.

Эти аяты и хадисы не противоречат тому, что у нас есть выбор. Аллах предопределил нам все возможные выборы (пути)

Есть предопределенный путь у каждого и в Рай и в Ад.

Так же я не спорю с тем, что есть определённые главы (так сказать) где от нас ничего не зависит, встретить человека или дата смерти. Это все заранее предопределено, все возможные выборы каждую секунду это заранее Аллах создал.

Вы просто мыслите "однобоко", что Аллах предопределил всем только 1 выбор (которого у нас нет).

Почему вы не можете задуматься, что Аллах мог предопределить каждому человеку миллиарды выборов каждую секунду и у нас есть выбор (который Аллах заранее предопределил) и Знает заранее кто, что выберет.

Поэтому и аяты которые вы приводите только подтверждают моё мнение. Аллах Велик! Для Него это легко. И опять же, моё мнение не противоречит аятам которые вы привели в ответе, который вы не правильно меня поняв назвали: "хочу изменить предопределение"

http://www.religia.kz/faq/135-2009-03-28-13-52-43/7208-2019-12-04-06-40-30.html

 

Я не хочу его изменить оно есть и его не изменить, я лишь говорю о том, что предопределены (возможно) миллиарды выборов Аллахом заранее каждому человеку, но Он знает кто какой выбор сделает. Но выбор у нас есть куда пойти в рай или ад, и каким быть, в этом и есть испытание.

Те аяты которые вы привели не противоречат тому, что у нас есть выбор. Поэтому если вы утверждаете, что выбора у нас нет, то привидите конкретные доводы, такие же конкретные как и ваши утверждения. А если не можете, то не нужно выдавать свое мнение за истину в первой инстанции. Ещё раз повторяю, что те аяты которые вы приводите не противоречат тому, что у нас есть выбор. 

Аят: «Нас постигнет только то, что предписано Аллахом»

Конечно в этом нет сомнения, так как все выборы которые у нас есть предписан Аллахом  заранее.

Но это не противоречит тому, что у нас есть выбор понимаете?)  так как все выборы (пути) заранее предписаны Аллахом.

"записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его."

Т. Е. Какой бы выбор мы бы не сделали не нужно печалиться так как исход любого выбора уже предписан Аллахом заранее

«Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко. Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал. Аллах не любит всяких надменных бахвалов» (57:22,23),

Поэтому моё мнение вижу как минимум логичнее вашего. Тем более тем, что это мнение не противоречит Корану.  Если вы приведёт конкретные ясные доводы что у нас нет выбора тогда я поменяю свое мнение, пока вы этого не сделали, вы приводите аяты о том что Аллах все заранее предопределил, но это не говорит о том что Аллах предопределил только 1 путь каждому человеку, а не предопределил каждому человеку миллион выборов и 2 пути или 102 пути? Не просто в рай или ад, а вплоть до того какую ступень мы займем и в раю и в аду.

Мир!

ОТВЕТ:уа алейкум ас салям!

Я не один, а несколько раз прочитал ваше письмо и мне показалось, что у вас в голове каша (без обид!) вместо нормального разума. Вы поставили перед собой цель спорить и спорить до конца, чтобы доказать свою точку зрения. Но ничем не можете доказать своё заблуждение. Сами тупо отрицаете предопределение Аллаха, а потом признаете, что Аллах все предопределил. Прочтите сами что мне написали – полный бред неадекватного человека!!! Еще раз сами себе ответьте: «зачем вообще предопределять судьбы людей, еще их записать заранее и хранить вечно, если каждый из них может изменить свою судьбу когда захочет?!» Это уже никакое не предопределение. Нет никакого логического смысла в таком действии. Потом, чтобы уверовать, вы ОБЯЗАНЫверить в предопределенности все и вся – это один из столпов Имана. В противном случае ваш иман неполноценный или вообще останетесь без имана. Нет у вас никакой логики и адекватности в мышлениях, а есть только самодовольное ошибочное мнение! Вы все извращенно понимаете и сами себя отрицаете.

Перед тем, как сотворить этот реальный Мир, Аллах записал все наши судьбы до всех мелочей. А до этого дал всем нам как вы пишете, миллионы выборов на выбор. Все мы выбрали свою судьбу. Только после этого Аллах все это зафиксировал в Хранимом Скрижали. А в этом реальном Мире мы все это реально проходим согласно записанной судьбе. Поэтому в этом реальном Мире никто не может изменить свою судьбу по своему выбору – поезд ушёл, как в народе говорят. Свой выбор мы уже сделали в прошлой жизни.

Хузайфа передаёт, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «У каждой общины есть свои огнепоклонники, и огнепоклонники этой общины — люди, которые отрицают предопределение. Если кто-то из них умрёт, не сопровождайте его погребальные носилки, а если кто-то из них заболеет, не навещайте его. Они — сподвижники ад-Даджжаля, и Аллах непременно присоединит их к ад-Даджжалю» (Абу Давуд).

Ибн ад-Дейлями рассказывает: «Я пришёл к Убайю ибн Ка‘бу и сказал ему: “Душа моя что-то неспокойна в отношении предопределения… Скажи мне что-нибудь — может, Аллах изгонит это из моего сердца”. Он сказал: “Если бы Аллах подверг мучениям обитателей небес и земли, это не было бы несправедливостью и притеснением с Его стороны, и если бы Он помиловал их, Его милость превзошла бы дела их, и если бы ты потратил на пути Аллаха золото размером с гору Ухуд, Аллах не принял бы его от тебя до тех пор, пока ты не уверуешь в предопределение. И знай, что постигшее тебя не могло обойти тебя стороной, а то, что обошло тебя стороной, не могло тебя постигнуть. Если ты умрёшь, не веруя в это, ты попадёшь в Огонь”. Потом я пришёл к ‘Абдуллаху ибн Мас‘уду, и он сказал мне нечто подобное. Потом я пришёл к Хузайфе ибн аль-Яману, и он сказал мне нечто подобное. А потом я пришёл к Зайду ибн Сабиту, и он передал мне от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, нечто подобное…» (Ибн Маджа).