Нет нежелательных времен в Исламе PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
18.09.2020 20:58

Нет нежелательных времен в Исламе

ВОПРОС: Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху брат.

Проспав на фаджр я вновь почитал вашу книгу о пропущенных намазах, как и когда их возмещать.. но наткнулся на разногласия в написанном. Подскажите или я где то ошибаюсь, или как все таки правильно делать? Фаджр проспал, чтобы возместить его надо ждать пока солнце поднимется над горизонтом на уровне копья (30-40мин) потом совершать пропущенный фаджр, или можно не ждать это время совершить?.  Вот ниже хадисы здесь я понял что пророк Мухаммед ( да благословит его Аллах и приветствует) ждал это время потом совершал, но в разделе "нежелательное время намаза" я понял иначе, что на восстановление пропущенных фардов не надо ждать пока солнце поднимется на уровень копья.

Это я взял как совершить пропущенный намаз.
1.Сообщается, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники, находившиеся в пути, проспали утреннюю молитву. Абу Катада сказал: «Первым, когда солнце уже показалось, проснулся Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а потом в страхе поднялись и мы. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел садиться верхом, после чего мы сели верхом и тронулись в путь. Когда же солнце поднялось над горизонтом, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спешился и велел мне подать мой сосуд для омовения, в котором было немного воды. Потом он совершил более краткое по сравнению с обычным омовение, а потом Билял возгласил азан, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил добровольную молитву в два ракаата и предписанную утреннюю молитву, поступив так же, как он поступал ежедневно» (Муслим).

2.Сообщается, что Джабир бин 'Абдуллах сказал: «В (один из) дней битвы у рва 'Умар бин аль-Хаттаб вернулся (в лагерь мусульман) после захода солнца и принялся ругать неверных курайшитов, (а потом) сказал: «О Посланник Аллаха, едва я успел закончить послеполуденную молитву, как солнце начало уходить за горизонт». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) же воскликнул: «Клянусь Аллахом, а я (вообще) не совершил ее!» Затем мы направились в сторону Бутхана. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) как и все мы, совершил омовение, а когда солнце зашло, он (сначала) совершил послеполуденную молитву, а после этого - вечернюю» (Бухари)

Это я взял с раздела нежелательное время намаза.
3. Эти промежутки времени были временем поклонения солнцу огнепоклонниками (Маджуси). Они были запрещены мусульманам для молитв, дабы не уподоблять поклонение Ед
иному Создателю – Аллаху субхана уа Тааля, поклонениям представителей ложной религии. Сказанное означает, что в вышеупомянутые периоды времени проводить заупокойную молитву не следует и нельзя совершать в эти промежутки времени дополнительные добровольные намазы, ((а можно только возмещать (када') пропущенные обязательные намазы)). Указанием на это служит достоверное сообщение от 'Амра ибн 'Абасы о том, что однажды он попросил:

Мурат

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху брат!

Брат мой, по всем существующим вопросам намаза нет единого мнения среди ученых вот уже почти 1500 лет. Потому что существуют множество лживых и противоречивых хадисов. На свете существуют также немало отмененных хадисов. Их мало кто понимает, т.к. нет в сборниках хадисов хронологического порядка. Никто не знает, каким из них верить, а какие опровергать. Из-за этого страдают верующие.

По поводу приведенного вами хадиса №1: В другом риваяете говорится причина такого поступка: «На этом месте ночевал шайтан». Поэтому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) так быстро ушел с этого места ночевки.

А теперь прочтите внимательно другой хадис на эту же тему, который опровергает приведенный вами хадис: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел садиться верхом, после чего мы сели верхом и тронулись в путь. Когда же солнце поднялось над горизонтом, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спешился и велел мне подать мой сосуд для омовения, в котором было немного воды.

Как-то, возвращаясь из похода, мусульмане остановились на ночлег, будучи очень уставшими. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) повелел Билялю охранять их в течение этой ночи. Никто из мусульман, как и сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), не проснулись на утренний намаз до тех пор, пока не взошло солнце и не стало их обжигать своими лучами. Первым проснулся Посланник Аллаха(мир ему и благословение Аллаха) , и он обратился к Билялю, но Биляль расстроился, посетовав на то, что его точно также одолел сон, как и всех остальных, и он сам проспал и позволил проспать всем остальным. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) повелел немного отвести поодаль своих верховых животных, а затем совершил омовение и повелел Билялю сделать призыв к молитве. Вместе со всеми Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) совершил утренний намаз, а когда закончил, сказал мусульманам, что те, кто забыл выполнить утренний намаз, должен сделать это сразу, как вспомнит об этом, потому что Аллахом Всевышним сказано: “Выстаивай молитву, чтобы помнить обо Мне!” («Та Ха»:14-й аят).

В другом хадисе сказано: «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней» (Абу Дауд, Тирмизи, аль-Хаким).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал в другом риваяте: «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней» (Бухари, Муслим). Как видите, в этих хадисах нет ни слова о нежелательных временах.

А теперь по поводу нежелательного времени для обрядов в Исламе. Во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) люди не совсем отошли от язычества, кругом были враги Ислама. Когда мусульмане что-нибудь совершали, враги Ислама говорили, что новая религия ничем не отличается от их веры, потому что они тоже совершают те же действия, что и язычники. Поэтому Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) запретил уподобляться им, совершая религиозные обряды в те же ременные промежутки.

В наши дни, когда мусульмане хорошо знают свою религию и могут отличить верующих от неверующих, они могут не обращать внимание на эти временные промежутки, которые были запрещены Пророком Мухаммадом(мир ему и благословение Аллаха) почти 1500 лет тому назад, потому что от них в наши дни ничего не зависит. Если хотите придерживаться, то пожалуйста, придерживайтесь. А если нет, ничего греховного нет, т.к. все зависит от намерения человека. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям, и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)» (Бухари, Муслим).