Истинное время намаза Аср по Сунне PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
24.10.2020 15:53

Истинное время намаза Аср по Сунне

ВОПРОС: Ассаламалейкум Мейрам

какое время определения намаза правильное например я читаю намаз по времени думк но аср намаз я читаю по ханбалитскому,шафиитскому мазхабу так как по ханафитскому позднее а по ханбалитскому время аср намаза раньше так как вы говорили что время аср намаз сделали поздно лицемеры и сектанты ответьте пожалуйста

Sultan


ОТВЕТ: уа алейкум ас салям Султан брат!

Я уже неоднократно останавливался на этом больном вопросе. По намазу среди всех этих ныне существующих 4-х мазхабов нет ни одного вопроса, по которому было бы единогласие среди этих 4-х сектанских школ. Все они постоянно лицемерят, нагло врут и обманывает своих последователей, что эти мазхабы не противоречат друг другу, можно последовать за любым из них и не ошибёшься, что, последовав только за ними будешь на прямом пути Аллаха и войдёшь в Рай. Ничего подобного! Если все они на правильном пути, то почему не оставляют только один мазхаб?! Потому что не могут, каждый из них только свой мазхаб считает на пути истины.

Аллах в Коране акцентировался только на одном намазе и приказал этот намаз вовремя совершать всем мусульманам. Этот намаз – Аср, т.е. послеполуденный, третьи по счету: «Оберегайте намазы, и особенно, средний (аср) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно» (2:238). Все мазхабы, в т.ч. и ваххабиты-салафиты в Мекке и Мадине совершают этот намаз очень поздно, а так называемые ханафиты превзошли всех и совершают позже всех.

Я для всех мусульман мира написал книгу: «Намаз по Сунне без сектантства», где как раз ответил на все вопросы, касающиеся намаза. Но люди по своей природе ленивые. Поэтому им трудно дочитать все страницы. Вот некоторые хадисы из моей книги:

Бурайда сказал: «Совершайте послеполуденную (‘аср) молитву пораньше (сразу после наступления ее времени), ибо, поистине, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тщетными окажутся деяния того, кто оставит послеполуденную молитву (Бухари).

От Ибн ‘Умара передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто пропустил послеполуденную (‘аср) молитву, подобен лишившемуся своей семьи и своего имущества»(Бухари, Муслим).

Время послеполуденного ('аср) намаза на самом деле начинается после истечения времени полуденной и продолжается до того момента, когда лучи солнца все еще чистые или только начали желтеть, а положение солнце все еще высоко. Если вообще трудно определить этот промежуток времени, то самым оптимальным временем начала аср является время, когда тень предмета начинает равняться ее длине:

Урва сказал: «Мне передала Аиша, жена Пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он совершал аср, когда солнце уже было в её комнате, но еще не показывалось» (Муслим).

Передают со слов Аиши: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) исполнял аср, когда солнце заглядывало в мою комнату и теней еще не было». Абу Бакр выразился так:«…и теней еще не было видно» (Муслим).

Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время полуденного намаза начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до того, как длина тени человека будет равна его росту. Оно продолжается вплоть до наступления послеполуденного намаза. Время послеполуденного намаза длится до тех пор, пока не пожелтеет солнце. Время закатного намаза продолжается вплоть до исчезновения вечерней зари. Время вечернего намаза длится до середины ночи. А время рассветного намаза заходит с началом рассвета и длится до восхода солнца» (Муслим).

Передают, что Мухаммад ибн 'Амр сказал:«Когда аль-Хаджжадж прибыл в Медину, мы задали Джабиру ибн 'Абдуллаху вопрос [о наилучшем времени для совершения молитв], и он сказал: "Обычно посланник Аллаха совершал полуденную молитву в полдень, послеполуденную — когда солнце [оставалось] ещё чистым), а закатную — [как только] оно садилось. Что касается вечерней молитвы, то иногда он откладывал её, а иногда совершал рано. Так, если он видел, что [люди] уже собрались [в мечети], то начинал [молитву] раньше, а если видел, что они запаздывают, то откладывал её. Что же касается утренней молитвы, то они (или: пророк ) совершали её в предрассветном сумраке(Муслим).

От Джабира сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте послеобеденный намаз (‘аср) тогда, когда тень предмета равна ее длине»(ан-Насаи, ат-Тирмизи).

Анас бин Малик сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал послеполуденную молитву, когда солнце стояло высоко и припекало...» (Бухари).

Я живу сейчас в Алмате и по местному времени начало намаза Аср по муфтиатовскому графику в 16:14 часов. По шафиискому мазхабу в 15:28. А по Сунне в районе 14:00 тень предмета равна ее длине. Видите, какая разница по времени. Что интересного, все эти сектанты после этого называют себя ярыми суннитами.

http://islamkz.kz/2012-03-15-15-38-22/156-2012-03-15-15-34-01/4460-3-.html - дополнительно можете прочесть эту страницу с моей книги по Асру.