Хадис о путешествии души после смерти |
Автор: Administrator |
03.11.2020 19:20 |
Хадис о путешествии души после смерти ВОПРОС: Ассалам алейкум уважаемый шейх! Прочитал вот такой длинный хадис и решил отправить вам для достоверности. Этот хадис достоверным посчитали все ученые ислама и подтвердили еще Ибн Кайим и шейх Албани. Теперь ваше мнение хочу услышать.
Хадис о путешествии души после смерти السلام عليكم ورحمة الله وبركاته Есть хадисы, которые не могут оставить равнодушным ни одного верующего человека, и поэтому они остаются в его памяти на всю жизнь. Особенно, если это касается смерти, ведь всё сущее тленно, кроме Вечноживого Аллаха. Вниманию уважаемого читателя предлагается один из таких хадисов, который собран на основании нескольких версий. Все дополнения в квадратных скобках переданы одним рассказчиком, взяты из разных сборников Сунны и объеденены в целостный текст. В таком виде нижеупомянутый хадис привел шейх Мухаммад Насир ад-Дин аль-Альбани, да будет милостив к нему Аллах, в своей книге «Ахкам аль-Джанаиз» («Правила похорон»). Аль-Бара’ ибн ‘Азиб, да будет доволен им Аллах, передал: «Однажды мы отправились вместе с пророком, мир ему и благословение Аллаха, хоронить одного человека из числа ансаров. Мы подошли к могиле, а его могильная ниша ещё не была вырыта. Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сел [лицом к кибле], и мы уселись вокруг него, боясь даже шелохнуться. Он держал в руке веточку и разгребал ею землю. [Затем он вдруг стал смотреть на небо, а потом на землю. Трижды он поднимал и опускал свой взор. Затем] он сказал: «Ищите у Аллаха защиты от наказания в могиле!» — повторив эти слова два или три раза, [после чего он произнёс: «О, Аллах! Я ищу у Тебя защиты от наказания в могиле!»][три раза]. Затем он, мир ему и благословение Аллаха, продолжил: «Когда верующий раб Аллаха расстаётся с этим миром и готовится перейти в мир вечный, к нему нисходят с небес ангелы со светлыми лицами, сияющими подобно солнцу. Они приносят с собой саван из Рая и райские благовония. Они садятся возле него так, чтобы он видел их. А потом приходит Ангел смерти[1], мир ему, садится у его головы и говорит: “О душа благая (в другой версии этого хадиса передано: успокоившаяся), выйди к прощению Аллаха и довольству Его”. И она выходит, вытекая (из тела) подобно тому, как вытекают капли воды из горлышка сосуда, и он забирает её. (В другой версии этого хадиса передано: когда выходит душа его, каждый ангел между небом и землёй призывает на неё благословение, равно как и каждый ангел в небесах. И открываются перед ней небесные врата, а возле каждых врат ангелы молят Аллаха о том, чтобы эта душа взошла на небеса через них). И когда Ангел смерти забирает душу верующего, они не оставляют её в его руках ни на миг. Они тотчас оборачивают её в принесённый саван и умащают принесёнными благовониями. [Об этом Всевышний сказал: “Наши посланцы забирают его душу, и они не делают упущений”[2]]. После этого душа начинает источать благоухание, подобное аромату лучшего мускуса, который только можно найти на земле. Потом ангелы поднимаются вместе с ней. И какой бы сонм ангелов они ни миновали, те вопрошают: «Что это за благая душа?», а им говорят в ответ: «Это такой-то, сын такого-то», перечисляя самые лучшие из тех имён, которыми называли его в этом мире. Потом они прибывают с ней к нижнему небу и просят открыть для неё врата. Им отворяют врата, и ангелы с каждого неба провожают её до следующего неба, пока не достигнет эта душа седьмого неба. Тогда Великий и Всемогущий Аллах говорит: “Запишите Моего раба в Иллийюн[3]” — “Откуда тебе знать, что такое Иллийюн? Это — книга начертанная, которую видят приближённые”[4]. И его записывают в Иллийюн, а потом Аллах говорит: “ “Верните его на землю , ибо [, поистине, Я обещал им, что] из неё сотворю Я их, и в неё верну их, и из неё потом выведу вновь”. И [тогда его душу возвращают на землю, так что] она возвращается в тело [, и покойник слышит стук сандалий своих товарищей, уходящих от него][назад]. И тут к нему приходят два ангела [, которые громко кричат]. Они [громко окрикивают его], усаживают и спрашивают его: «Кто твой Господь?» Он отвечает: «Мой Господь — Аллах». Они спрашивают его: » Какая у тебя религия?» Он отвечает: «Моя религия — ислам». Они спрашивают его: «Что за человек был послан к вам?» Он отвечает: «Это — посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Они спрашивают его: «Чем ты занимался?» Он отвечает: «Я читал Книгу Аллаха, уверовал в неё и был правдив». Они громко окрикивают его, спрашивая: «Кто твой Господь?», » Какая у тебя религия?», «Кто твой пророк?» И это последнее испытание, которому подвергается верующий. Именно о нём Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Аллах поддерживает верующих твёрдым словом в мирской жизни«[5]. И благодаря этому верующий отвечает: “Мой Господь — Аллах, моя религия — ислам, а мой пророк — Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха”. И тогда раздаётся глас в небесах: “Правду сказал раб Мой! Расстелите для него ложе из Рая, облачите его в райские наряды и откройте для него врата в Рай!” И приходит к нему блаженство и благоухание Рая, и могила его становится просторной, расширяясь настолько, насколько только может объять его взор. И приходит к нему (а в другой версии хадиса передано: «и представляется ему») человек с прекрасным лицом, в красивой одежде, от которого исходит благоухание, и говорит: «Возрадуйся тому, что принесёт тебе ликование! [Возрадуйся довольству Аллаха и райским Садам, в которых вечное блаженство!] Это день, который был обещан тебе!» Тогда верующий восклицает: «[И пусть тебя обрадует Аллах доброй вестью!] Но кто же ты? Лик твой — лицо того, кто приходит с благом». Он отвечает: «Я — твои благие дела. [Клянусь Аллахом, я знал тебя не иначе как быстрым в послушании Аллаху, медленным в ослушании Аллаха, и да воздаст тебе Аллах благом!]». Затем откроются перед ним врата Рая и врата Ада, и будет сказано ему: «Это место, которое ты занял бы, если бы ослушивался Аллаха. Аллах заменил его тебе на это». Увидев то, что в Раю, верующий восклицает: «Господи, ускорь наступление Судного Часа, чтобы вернуться мне к моим родным и обрести своё имущество (в Раю)!» [И ему отвечают: «Будь спокоен!»]. Далее пророк, , сказал: «Когда же неверующий раб Аллаха (в другой версии этого хадиса передано: «грешник») расстаётся с этим миром и готовится перейти в мир вечный, к нему нисходят с небес ангелы [грубые и сильные], с чёрными лицами. Они приносят с собой грубую власяницу[6] [из Ада] и садятся возле него так, чтобы он видел их. А потом приходит Ангел смерти, садится у его головы и говорит: “О душа скверная! Выйди к гневу Аллаха и недовольству Его!” И в этот миг она начинает от страха метаться в теле, а ангел смерти вытаскивает её [, разрывая при этом сосуды и нервы], подобно тому как вертел [, на котором много крючьев,] вытаскивают из мокрой шерсти. [И проклинает её каждый ангел между небом и землёй, и каждый ангел в небесах, и перед ней закрываются небесные врата, а у каждых врат ангелы молят Аллаха о том, чтобы душа эта, поднимаясь, не проходила через них]. И когда Ангел смерти забирает душу неверующего, они не оставляют её в его руках ни на миг. Они тотчас оборачивают её в принесённую грубую власяницу, и она начинает источать дурной запах, подобный самому отвратительному зловонию, исходящему от разлагающегося трупа на земле. Потом ангелы поднимаются вместе с ней. И какой бы сонм ангелов они ни миновали, те вопрошают: «Что это за скверная душа?», а им говорят в ответ: «Это такой-то, сын такого-то», перечисляя самые отвратительные из тех имён, которыми называли его в этом мире. Потом они прибывают с ней к нижнему небу и просят открыть для неё врата, однако ей не отворяют. После этого посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочитал: «Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдёт сквозь игольное ушко«[7]. И Великий и Всемогущий Аллах говорит: “Запишите его в Сиджжин, в нижнюю землю”. [А потом Аллах говорит: “Верните его на землю, ибо, поистине, Я обещал им, что из неё сотворю Я их, и в неё верну их, и из неё потом выведу вновь”]. И тогда его душу сбрасывают [с неба],[ так что она падает в тело]. После этого пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочитал: «А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватывают его, или же ветер уносит его в далёкое место«[8]. Душа его возвращается в тело [, и покойник слышит стук сандалий своих товарищей, уходящих от него]. И тут к нему приходят два ангела [, которые громко кричат]. Они [громко окрикивают его], усаживают и спрашивают его: «Кто твой Господь?» [Он бормочет: «М-ммм…М-ммм… Я не знаю». Они спрашивают его: «Какая у тебя религия?» В ответ он снова бормочет: «М-ммм…М-ммм… Я не знаю»]. Они спрашивают его: «Что ты скажешь о том человеке, который был послан к вам?» Но он не может назвать его имени, и тогда ангелы восклицают: «Это же Мухаммад!» А он всё бормочет: «М-ммм…М-ммм… Я не знаю. [Я лишь слышал, что люди говорили так]». [На что ему отвечают: «Ты [не узнал и] не последовал за ним]». И тогда раздаётся глас в небесах: “Он солгал! Расстелите для него ложе из Огня и откройте для него врата в Ад!” К нему подступают адский жар и огненный ветер, и его могила сжимается настолько, что его ребра смешиваются друг с другом. И приходит к нему (а в другой версии хадиса передано: «и представляется ему») человек с уродливым лицом, в отвратительной одежде, от которого исходит зловоние, и говорит: «Возрадуйся тому, что огорчит тебя! Это день, который был обещан тебе!» Тогда неверующий восклицает: «[И пусть тебя обрадует Аллах дурной вестью!] Но кто же ты? Лик твой — лицо того, кто приходит со злом». Он отвечает: «Я — твои дурные дела. [Клянусь Аллахом, я знал тебя не иначе как медлящим в послушании Аллаху, скорым в ослушании Аллаха][, и да воздаст тебе Аллах злом!»]. [Затем приставляет Аллах к нему глухого и немого слепца, с таким молотом в руках, что если бы ударил он им скалу, она рассыпалась бы в прах. И он ударяет по нему этим молотом так, что тот рассыпается в прах. А потом Аллах возвращает ему прежний облик, и он ударяет его снова, и тот издаёт такой вопль, что его слышат все, кроме джиннов и людей. Затем открываются перед ним врата Ада и расстилается огненное ложе], и неверующий восклицает: «Господи, пусть не наступает Судный Час!»[9] [1] Отмечу, что именно это имя пришло в Коране и Сунне, «малак аль-маут» (Ангел смерти). Что касается распространённого среди людей имени Азраиль, которым они называют ангела смерти, то у этого имени нет основы ни в Коране, ни в Сунне. Возможно, что это имя было заимствовано из преданий сынов Израилевых. [2] сура 6 «аль-Ан‘ам = Скот», аят 61. [3] Прим. переводчика: знатоки религии дают следующее толкование слову «Иллийюн». Это либо книга начертанная, в которой записаны все добрые деяния праведников, либо верховья Рая, где находится начертанная книга с деяниями праведников. [4] сура 83 сура «аль-Мутаффифин=Обвешивающие», аяты 19-21. [5] сура 14 «Ибрахим», аят 27. [6] Власяница (мисх) — грубая волосяная одежда, изготовлявшаяся из шерсти, которую носили отшельники для самоистязания и укрощения плоти. [7] сура 7 «аль-А‘раф = Ограды», аят 40. [8] сура 22 «аль-Хадж = Паломничество», аят 31. [9] Абу Дауд, аль-Хаким, ат-Таялиси, Ахмад и аль-Аджурри. Текст хадиса приведён в изложении Ахмада. Ан-Насаи и Ибн Маджа привели первую часть этого хадиса до слов: «…и мы уселись вокруг него, боясь даже шелохнуться». Эта часть передана в одной из версий хадиса, которую в сокращении привёл Абу Дауд, а также Ахмад. Аль-Хаким назвал иснад этого сообщения достоверным согласно условиям аль-Бухари и Муслима, с чем согласился аз-Захаби. Их суждение совершенно справедливо. Ибн аль-Каййим назвал этот хадис достоверным в «И’лям аль-муваккыин» (1/214) и «Тахзиб ас-Сунан» (4/337). Ибн аль-Каййим сообщил в этом труде, что Абу Ну’айм и другие знатоки хадисов также назвали иснад данного хадиса достоверным. Прим. переводчика: далее шейх аль-Албани приводит детальный анализ всех версий и дополнений этого хадиса с указанием тех источников, где они содержатся. Желающие ознакомиться с ними более подробно могут обратиться к оригиналу данной книги (стр. 202). Дамир Хайруддин https://www.umma-42.ru/pages-501.html
ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат мой! Кто вам сказал, что мнения Ибн аль-Каййим и Албани – это самая последняя стадия для проверки достоверности?! Да, вижу длинный список так называемых великих ученых Ислама, посчитавших этот хадис также достоверным. К сожалению, все эти ученые так и не могли отличить лживый хадис от достоверных. Потому что все они побоялись сказать истину и быть опозоренными, если позже кто-нибудь их опроверг.
По поводу могильных мучении я не раз останавливался и снимал даже видео лекцию на эту тему. Наказании в могиле никак не может быть, т.к. наказание будет только в День Суда, когда Аллах на Своём справедливом весе будет взвешивать все наши грехи и вознаграждения. Поэтому и Аллах сотворил такие весы. Этот хадис противоречит Корану и достоверной части Сунны. Вот что сказано в Коране: «И когда протрубят в рог, в тот день забудутся родственные узы, и не будут они расспрашивать друг друга. И те, чья чаша добрых деяний будет на весах тяжёлой, – они и есть счастливые. А те, чья чаша добрых деяний окажется лёгкой, – они те, кто сам себе нанёс убыток и навечно останется в Аду» (23:101–103).
Насчёт спуска с небес ангелов и поднятие души на небеса – это может быть правдой.
И тогда раздаётся глас в небесах: “Правду сказал раб Мой! Расстелите для него ложе из Рая, облачите его в райские наряды и откройте для него врата в Рай!” И приходит к нему блаженство и благоухание Рая, и могила его становится просторной, расширяясь настолько, насколько только может объять его взор. – это уже совсем перебор, бред сивой кобылы, т.е. шайтана! Все эти (якобы) великие ученые даже элементарные вещи не могли переварить и отличить явную ложь от истины. Какое благоухание Рая или Адские огни в могиле, когда еще нет Судного Дня?!! Зачем тогда судить людей в День Суда, если они еще в своих могилах знают кто куда попадёт?!! Где логика, где разум?!! Как таких лжеученых после этого называть великими, подумайте!
Затем откроются перед ним врата Рая и врата Ада, и будет сказано ему: «Это место, которое ты занял бы, если бы ослушивался Аллаха. Аллах заменил его тебе на это». – как смешно читать такой бред. Вот уже почти 1500 лет, как люди верят таким сказкам шайтана. Ни один великий ученый не мог догадаться в лживости этого хадиса. Зачем тогда судить и ждать Судного Дня, надо было их сразу же после смерти отправить не в могилу, а в Рай или Ад, зачем ещё ждать Судного Дня, если все известно уже заранее?!!
И он ударяет по нему этим молотом так, что тот рассыпается в прах. А потом Аллах возвращает ему прежний облик, и он ударяет его снова, и тот издаёт такой вопль, что его слышат все, кроме джиннов и людей. Затем открываются перед ним врата Ада и расстилается огненное ложе], и неверующий восклицает: «Господи, пусть не наступает Судный Час!»[9] – до Судного Дня никто не знает кто куда попадёт, пока Аллах не рассмотрит все наши дела и не взвесит их на Своих справедливых весах. Этот хадис противоречит также и Корану: «Они скажут: «О горе нам! Кто поднял нас с места, где мы спали?» Это — то, что обещал Милостивый, и посланники говорили правду» (36:52).
|