Ха­дис о пу­тешес­твии ду­ши пос­ле смер­ти PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
03.11.2020 19:20

Ха­дис о пу­тешес­твии ду­ши пос­ле смер­ти

ВОПРОС: Ассалам алейкум уважаемый шейх!

Прочитал вот такой длинный хадис и решил отправить вам для достоверности. Этот хадис достоверным посчитали все ученые ислама и подтвердили еще Ибн Кайим и шейх Албани. Теперь ваше мнение хочу услышать.

Ха­дис о пу­тешес­твии ду­ши пос­ле смер­ти

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

Есть ха­дисы, ко­торые не мо­гут ос­та­вить рав­но­душ­ным ни од­но­го ве­ру­юще­го че­лове­ка, и по­это­му они ос­та­ют­ся в его па­мяти на всю жизнь. Осо­бен­но, ес­ли это ка­са­ет­ся смер­ти, ведь всё су­щее тлен­но, кро­ме Веч­но­живо­го Ал­ла­ха. Вни­манию ува­жа­емо­го чи­тате­ля пред­ла­га­ет­ся один из та­ких ха­дисов, ко­торый соб­ран на ос­но­вании нес­коль­ких вер­сий. Все до­пол­не­ния в квад­ратных скоб­ках пе­реда­ны од­ним рас­сказ­чи­ком, взя­ты из раз­ных сбор­ни­ков Сун­ны и объ­еде­нены в це­лос­тный текст. В та­ком ви­де ни­же­упо­мяну­тый ха­дис при­вел шейх Му­хам­мад На­сир ад-Дин аль-Аль­ба­ни, да бу­дет ми­лос­тив к не­му Ал­лах, в сво­ей кни­ге «Ах­кам аль-Джа­на­из» («Пра­вила по­хорон»).

Аль-Ба­ра’ ибн ‘Азиб, да бу­дет до­волен им Ал­лах, пе­редал: «Од­нажды мы от­пра­вились вмес­те с про­роком, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, хо­ронить од­но­го че­лове­ка из чис­ла ан­са­ров. Мы по­дош­ли к мо­гиле, а его мо­гиль­ная ни­ша ещё не бы­ла вы­рыта. Тог­да пос­ланник Ал­ла­ха, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, сел [ли­цом к киб­ле], и мы усе­лись вок­руг не­го, бо­ясь да­же ше­лох­нуть­ся. Он дер­жал в ру­ке ве­точ­ку и раз­гре­бал ею зем­лю. [За­тем он вдруг стал смот­реть на не­бо, а по­том на зем­лю. Триж­ды он под­ни­мал и опус­кал свой взор. За­тем] он ска­зал: «Ищи­те у Ал­ла­ха за­щиты от на­каза­ния в мо­гиле!» — пов­то­рив эти сло­ва два или три ра­за, [пос­ле че­го он про­из­нёс: «О, Ал­лах! Я ищу у Те­бя за­щиты от на­каза­ния в мо­гиле!»][три ра­за].

За­тем он, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, про­дол­жил: «Ког­да ве­ру­ющий раб Ал­ла­ха рас­ста­ёт­ся с этим ми­ром и го­товит­ся пе­рей­ти в мир веч­ный, к не­му нис­хо­дят с не­бес ан­ге­лы со свет­лы­ми ли­цами, си­яющи­ми по­доб­но сол­нцу. Они при­носят с со­бой са­ван из Рая и рай­ские бла­гово­ния. Они са­дят­ся воз­ле не­го так, что­бы он ви­дел их. А по­том при­ходит Ан­гел смер­ти[1], мир ему, са­дит­ся у его го­ловы и го­ворит: “О ду­ша бла­гая (в дру­гой вер­сии это­го ха­диса пе­реда­но: ус­по­ко­ив­ша­яся), вый­ди к про­щению Ал­ла­ха и до­воль­ству Его”. И она вы­ходит, вы­текая (из те­ла) по­доб­но то­му, как вы­тека­ют кап­ли во­ды из гор­лышка со­суда, и он за­бира­ет её. (В дру­гой вер­сии это­го ха­диса пе­реда­но: ког­да вы­ходит ду­ша его, каж­дый ан­гел меж­ду не­бом и зем­лёй при­зыва­ет на неё бла­гос­ло­вение, рав­но как и каж­дый ан­гел в не­бесах. И от­кры­ва­ют­ся пе­ред ней не­бес­ные вра­та, а воз­ле каж­дых врат ан­ге­лы мо­лят Ал­ла­ха о том, что­бы эта ду­ша взош­ла на не­беса че­рез них). И ког­да Ан­гел смер­ти за­бира­ет ду­шу ве­ру­юще­го, они не ос­тавля­ют её в его ру­ках ни на миг. Они тот­час обо­рачи­ва­ют её в при­несён­ный са­ван и ума­ща­ют при­несён­ны­ми бла­гово­ни­ями. [Об этом Все­выш­ний ска­зал: “На­ши пос­ланцы за­бира­ют его ду­шу, и они не де­ла­ют упу­щений”[2]].

Пос­ле это­го ду­ша на­чина­ет ис­то­чать бла­го­уха­ние, по­доб­ное аро­мату луч­ше­го мус­ку­са, ко­торый толь­ко мож­но най­ти на зем­ле. По­том ан­ге­лы под­ни­ма­ют­ся вмес­те с ней. И ка­кой бы сонм ан­ге­лов они ни ми­нова­ли, те воп­ро­ша­ют: «Что это за бла­гая ду­ша?», а им го­ворят в от­вет: «Это та­кой-то, сын та­кого-то», пе­речис­ляя са­мые луч­шие из тех имён, ко­торы­ми на­зыва­ли его в этом ми­ре. По­том они при­быва­ют с ней к ниж­не­му не­бу и про­сят от­крыть для неё вра­та. Им от­во­ря­ют вра­та, и ан­ге­лы с каж­до­го не­ба про­вожа­ют её до сле­ду­юще­го не­ба, по­ка не дос­тигнет эта ду­ша седь­мо­го не­ба. Тог­да Ве­ликий и Все­могу­щий Ал­лах го­ворит: “За­пиши­те Мо­его ра­ба в Ил­лий­юн[3]” — “От­ку­да те­бе знать, что та­кое Ил­лий­юн? Это — кни­га на­чер­танная, ко­торую ви­дят приб­ли­жён­ные”[4]. И его за­писы­ва­ют в Ил­лий­юн, а по­том Ал­лах го­ворит: “ “Вер­ни­те его на зем­лю , ибо [, по­ис­ти­не, Я обе­щал им, что] из неё сот­во­рю Я их, и в неё вер­ну их, и из неё по­том вы­веду вновь”. И [тог­да его ду­шу воз­вра­ща­ют на зем­лю, так что] она воз­вра­ща­ет­ся в те­ло [, и по­кой­ник слы­шит стук сан­да­лий сво­их то­вари­щей, ухо­дящих от не­го][на­зад]. И тут к не­му при­ходят два ан­ге­ла [, ко­торые гром­ко кри­чат]. Они [гром­ко ок­ри­кива­ют его], уса­жива­ют и спра­шива­ют его: «Кто твой Гос­подь?» Он от­ве­ча­ет: «Мой Гос­подь — Ал­лах». Они спра­шива­ют его: » Ка­кая у те­бя ре­лигия?» Он от­ве­ча­ет: «Моя ре­лигия — ис­лам». Они спра­шива­ют его: «Что за че­ловек был пос­лан к вам?» Он от­ве­ча­ет: «Это — пос­ланник Ал­ла­ха, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха». Они спра­шива­ют его: «Чем ты за­нимал­ся?» Он от­ве­ча­ет: «Я чи­тал Кни­гу Ал­ла­ха, уве­ровал в неё и был прав­див». Они гром­ко ок­ри­кива­ют его, спра­шивая: «Кто твой Гос­подь?», » Ка­кая у те­бя ре­лигия?», «Кто твой про­рок?» И это пос­леднее ис­пы­тание, ко­торо­му под­верга­ет­ся ве­ру­ющий. Имен­но о нём Ве­ликий и Все­могу­щий Ал­лах ска­зал: «Ал­лах под­держи­ва­ет ве­ру­ющих твёр­дым сло­вом в мир­ской жиз­ни«[5]. И бла­года­ря это­му ве­ру­ющий от­ве­ча­ет: “Мой Гос­подь — Ал­лах, моя ре­лигия — ис­лам, а мой про­рок — Му­хам­мад, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха”.

И тог­да раз­да­ёт­ся глас в не­бесах: “Прав­ду ска­зал раб Мой! Рас­сте­лите для не­го ло­же из Рая, об­ла­чите его в рай­ские на­ряды и от­крой­те для не­го вра­та в Рай!” И при­ходит к не­му бла­женс­тво и бла­го­уха­ние Рая, и мо­гила его ста­новит­ся прос­торной, рас­ши­ря­ясь нас­толь­ко, нас­коль­ко толь­ко мо­жет объ­ять его взор. И при­ходит к не­му (а в дру­гой вер­сии ха­диса пе­реда­но: «и пред­став­ля­ет­ся ему») че­ловек с прек­расным ли­цом, в кра­сивой одеж­де, от ко­торо­го ис­хо­дит бла­го­уха­ние, и го­ворит: «Воз­ра­дуй­ся то­му, что при­несёт те­бе ли­кова­ние! [Воз­ра­дуй­ся до­воль­ству Ал­ла­ха и рай­ским Са­дам, в ко­торых веч­ное бла­женс­тво!] Это день, ко­торый был обе­щан те­бе!» Тог­да ве­ру­ющий вос­кли­ца­ет: «[И пусть те­бя об­ра­ду­ет Ал­лах доб­рой вестью!] Но кто же ты? Лик твой — ли­цо то­го, кто при­ходит с бла­гом». Он от­ве­ча­ет: «Я — твои бла­гие де­ла. [Кля­нусь Ал­ла­хом, я знал те­бя не ина­че как быс­трым в пос­лу­шании Ал­ла­ху, мед­ленным в ос­лу­шании Ал­ла­ха, и да воз­даст те­бе Ал­лах бла­гом!]». За­тем от­кро­ют­ся пе­ред ним вра­та Рая и вра­та Ада, и бу­дет ска­зано ему: «Это мес­то, ко­торое ты за­нял бы, ес­ли бы ос­лу­шивал­ся Ал­ла­ха. Ал­лах за­менил его те­бе на это». Уви­дев то, что в Раю, ве­ру­ющий вос­кли­ца­ет: «Гос­по­ди, ус­корь нас­тупле­ние Суд­но­го Ча­са, что­бы вер­нуть­ся мне к мо­им род­ным и об­рести своё иму­щес­тво (в Раю)!» [И ему от­ве­ча­ют: «Будь спо­ко­ен!»].

Да­лее про­рок, , ска­зал: «Ког­да же не­веру­ющий раб Ал­ла­ха (в дру­гой вер­сии это­го ха­диса пе­реда­но: «греш­ник») рас­ста­ёт­ся с этим ми­ром и го­товит­ся пе­рей­ти в мир веч­ный, к не­му нис­хо­дят с не­бес ан­ге­лы [гру­бые и силь­ные], с чёр­ны­ми ли­цами. Они при­носят с со­бой гру­бую вла­сяни­цу[6] [из Ада] и са­дят­ся воз­ле не­го так, что­бы он ви­дел их. А по­том при­ходит Ан­гел смер­ти, са­дит­ся у его го­ловы и го­ворит: “О ду­ша сквер­ная! Вый­ди к гне­ву Ал­ла­ха и не­доволь­ству Его!” И в этот миг она на­чина­ет от стра­ха ме­тать­ся в те­ле, а ан­гел смер­ти вы­тас­ки­ва­ет её [, раз­ры­вая при этом со­суды и нер­вы], по­доб­но то­му как вер­тел [, на ко­тором мно­го крючь­ев,] вы­тас­ки­ва­ют из мок­рой шер­сти. [И прок­ли­на­ет её каж­дый ан­гел меж­ду не­бом и зем­лёй, и каж­дый ан­гел в не­бесах, и пе­ред ней зак­ры­ва­ют­ся не­бес­ные вра­та, а у каж­дых врат ан­ге­лы мо­лят Ал­ла­ха о том, что­бы ду­ша эта, под­ни­ма­ясь, не про­ходи­ла че­рез них].

И ког­да Ан­гел смер­ти за­бира­ет ду­шу не­веру­юще­го, они не ос­тавля­ют её в его ру­ках ни на миг. Они тот­час обо­рачи­ва­ют её в при­несён­ную гру­бую вла­сяни­цу, и она на­чина­ет ис­то­чать дур­ной за­пах, по­доб­ный са­мому от­вра­титель­но­му зло­вонию, ис­хо­дяще­му от раз­ла­га­юще­гося тру­па на зем­ле. По­том ан­ге­лы под­ни­ма­ют­ся вмес­те с ней. И ка­кой бы сонм ан­ге­лов они ни ми­нова­ли, те воп­ро­ша­ют: «Что это за сквер­ная ду­ша?», а им го­ворят в от­вет: «Это та­кой-то, сын та­кого-то», пе­речис­ляя са­мые от­вра­титель­ные из тех имён, ко­торы­ми на­зыва­ли его в этом ми­ре. По­том они при­быва­ют с ней к ниж­не­му не­бу и про­сят от­крыть для неё вра­та, од­на­ко ей не от­во­ря­ют. Пос­ле это­го пос­ланник Ал­ла­ха, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, про­читал: «Во­ис­ти­ну, не от­кро­ют­ся вра­та не­бес­ные для тех, кто счи­тал ложью На­ши зна­мения и пре­воз­но­сил­ся над ни­ми. Они не вой­дут в Рай, по­ка вер­блюд не прой­дёт сквозь иголь­ное уш­ко«[7]. И Ве­ликий и Все­могу­щий Ал­лах го­ворит: “За­пиши­те его в Сид­жжин, в ниж­нюю зем­лю”. [А по­том Ал­лах го­ворит: “Вер­ни­те его на зем­лю, ибо, по­ис­ти­не, Я обе­щал им, что из неё сот­во­рю Я их, и в неё вер­ну их, и из неё по­том вы­веду вновь”].

И тог­да его ду­шу сбра­сыва­ют [с не­ба],[ так что она па­да­ет в те­ло]. Пос­ле это­го про­рок, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, про­читал: «А кто при­об­ща­ет со­това­рищей к Ал­ла­ху, тот слов­но па­да­ет с не­ба, и пти­цы под­хва­тыва­ют его, или же ве­тер уно­сит его в да­лёкое мес­то«[8]. Ду­ша его воз­вра­ща­ет­ся в те­ло [, и по­кой­ник слы­шит стук сан­да­лий сво­их то­вари­щей, ухо­дящих от не­го]. И тут к не­му при­ходят два ан­ге­ла [, ко­торые гром­ко кри­чат]. Они [гром­ко ок­ри­кива­ют его], уса­жива­ют и спра­шива­ют его: «Кто твой Гос­подь?» [Он бор­мо­чет: «М-ммм…М-ммм… Я не знаю». Они спра­шива­ют его: «Ка­кая у те­бя ре­лигия?» В от­вет он сно­ва бор­мо­чет: «М-ммм…М-ммм… Я не знаю»]. Они спра­шива­ют его: «Что ты ска­жешь о том че­лове­ке, ко­торый был пос­лан к вам?» Но он не мо­жет наз­вать его име­ни, и тог­да ан­ге­лы вос­кли­ца­ют: «Это же Му­хам­мад!» А он всё бор­мо­чет: «М-ммм…М-ммм… Я не знаю. [Я лишь слы­шал, что лю­ди го­вори­ли так]». [На что ему от­ве­ча­ют: «Ты [не уз­нал и] не пос­ле­довал за ним]». И тог­да раз­да­ёт­ся глас в не­бесах: “Он сол­гал! Рас­сте­лите для не­го ло­же из Ог­ня и от­крой­те для не­го вра­та в Ад!” К не­му под­сту­па­ют ад­ский жар и ог­ненный ве­тер, и его мо­гила сжи­ма­ет­ся нас­толь­ко, что его реб­ра сме­шива­ют­ся друг с дру­гом. И при­ходит к не­му (а в дру­гой вер­сии ха­диса пе­реда­но: «и пред­став­ля­ет­ся ему») че­ловек с урод­ли­вым ли­цом, в от­вра­титель­ной одеж­де, от ко­торо­го ис­хо­дит зло­воние, и го­ворит: «Воз­ра­дуй­ся то­му, что огор­чит те­бя! Это день, ко­торый был обе­щан те­бе!» Тог­да не­веру­ющий вос­кли­ца­ет: «[И пусть те­бя об­ра­ду­ет Ал­лах дур­ной вестью!] Но кто же ты? Лик твой — ли­цо то­го, кто при­ходит со злом». Он от­ве­ча­ет: «Я — твои дур­ные де­ла. [Кля­нусь Ал­ла­хом, я знал те­бя не ина­че как мед­ля­щим в пос­лу­шании Ал­ла­ху, ско­рым в ос­лу­шании Ал­ла­ха][, и да воз­даст те­бе Ал­лах злом!»]. [За­тем прис­тавля­ет Ал­лах к не­му глу­хого и не­мого слеп­ца, с та­ким мо­лотом в ру­ках, что ес­ли бы уда­рил он им ска­лу, она рас­сы­палась бы в прах. И он уда­ря­ет по не­му этим мо­лотом так, что тот рас­сы­па­ет­ся в прах. А по­том Ал­лах воз­вра­ща­ет ему преж­ний об­лик, и он уда­ря­ет его сно­ва, и тот из­да­ёт та­кой вопль, что его слы­шат все, кро­ме джин­нов и лю­дей. За­тем от­кры­ва­ют­ся пе­ред ним вра­та Ада и рас­сти­ла­ет­ся ог­ненное ло­же], и не­веру­ющий вос­кли­ца­ет: «Гос­по­ди, пусть не нас­ту­па­ет Суд­ный Час!»[9]

[1] От­ме­чу, что имен­но это имя приш­ло в Ко­ране и Сун­не, «ма­лак аль-ма­ут» (Ан­гел смер­ти). Что ка­са­ет­ся рас­простра­нён­но­го сре­ди лю­дей име­ни Аз­ра­иль, ко­торым они на­зыва­ют ан­ге­ла смер­ти, то у это­го име­ни нет ос­но­вы ни в Ко­ране, ни в Сун­не. Воз­можно, что это имя бы­ло за­имс­тво­вано из пре­даний сы­нов Из­ра­иле­вых.

[2] су­ра 6 «аль-Ан‘ам = Скот», а­ят 61.

[3] Прим. пе­ревод­чи­ка: зна­токи ре­лигии да­ют сле­ду­ющее тол­ко­вание сло­ву «Ил­лий­юн». Это ли­бо кни­га на­чер­танная, в ко­торой за­писа­ны все доб­рые де­яния пра­вед­ни­ков, ли­бо вер­ховья Рая, где на­ходит­ся на­чер­танная кни­га с де­яни­ями пра­вед­ни­ков.

[4] су­ра 83 су­ра «аль-Му­таф­фи­фин=Об­ве­шива­ющие», а­яты 19-21.

[5] су­ра 14 «Иб­ра­хим», а­ят 27.

[6] Вла­сяни­ца (мисх) — гру­бая во­лося­ная одеж­да, из­го­тов­лявша­яся из шер­сти, ко­торую но­сили от­шель­ни­ки для са­мо­ис­тя­зания и ук­ро­щения пло­ти.

[7] су­ра 7 «аль-А‘раф = Ог­ра­ды», а­ят 40.

[8] су­ра 22 «аль-Хадж = Па­лом­ни­чес­тво», а­ят 31.

[9] Абу Да­уд, аль-Ха­ким, ат-Та­яли­си, Ах­мад и аль-Ад­журри. Текст ха­диса при­ведён в из­ло­жении Ах­ма­да. Ан-На­саи и Ибн Мад­жа при­вели пер­вую часть это­го ха­диса до слов: «…и мы усе­лись вок­руг не­го, бо­ясь да­же ше­лох­нуть­ся». Эта часть пе­реда­на в од­ной из вер­сий ха­диса, ко­торую в сок­ра­щении при­вёл Абу Да­уд, а так­же Ах­мад. Аль-Ха­ким наз­вал ис­над это­го со­об­ще­ния дос­то­вер­ным сог­ласно ус­ло­ви­ям аль-Бу­хари и Мус­ли­ма, с чем сог­ла­сил­ся аз-За­хаби. Их суж­де­ние со­вер­шенно спра­вед­ли­во. Ибн аль-Кай­йим наз­вал этот ха­дис дос­то­вер­ным в «И’лям аль-му­вак­кы­ин» (1/214) и «Тах­зиб ас-Су­нан» (4/337). Ибн аль-Кай­йим со­об­щил в этом тру­де, что Абу Ну’айм и дру­гие зна­токи ха­дисов так­же наз­ва­ли ис­над дан­но­го ха­диса дос­то­вер­ным.

Прим. пе­ревод­чи­ка: да­лее шейх аль-Ал­ба­ни при­водит де­таль­ный ана­лиз всех вер­сий и до­пол­не­ний это­го ха­диса с ука­зани­ем тех ис­точни­ков, где они со­дер­жатся. Же­ла­ющие оз­на­комить­ся с ни­ми бо­лее под­робно мо­гут об­ра­тить­ся к ори­гина­лу дан­ной кни­ги (стр. 202).

Да­мир Хай­руд­дин

musulmanin

https://www.umma-42.ru/pages-501.html

 

 

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат мой!

Кто вам сказал, что мнения Ибн аль-Каййим и Албани – это самая последняя стадия для проверки достоверности?! Да, вижу длинный список так называемых великих ученых Ислама, посчитавших этот хадис также достоверным. К сожалению, все эти ученые так и не могли отличить лживый хадис от достоверных. Потому что все они

побоялись сказать истину и быть опозоренными, если позже кто-нибудь их опроверг.

По поводу могильных мучении я не раз останавливался и снимал даже видео лекцию на эту тему. Наказании в могиле никак не может быть, т.к. наказание будет только в День Суда, когда Аллах на Своём справедливом весе будет взвешивать все наши грехи и вознаграждения. Поэтому и Аллах сотворил такие весы. Этот хадис противоречит Корану и достоверной части СунныВот что сказано в Коране: «И когда протрубят в рог, в тот день забудутся родственные узы, и не будут они расспрашивать друг друга. И те, чья чаша добрых деяний будет на весах тяжёлой, – они и есть счастливые. А те, чья чаша добрых деяний окажется лёгкой, – они те, кто сам себе нанёс убыток и навечно останется в Аду» (23:101–103).

Насчёт спуска с небес ангелов и поднятие души на небеса – это может быть правдой.

И тог­да раз­да­ёт­ся глас в не­бесах: “Прав­ду ска­зал раб Мой! Рас­сте­лите для не­го ло­же из Рая, об­ла­чите его в рай­ские на­ряды и от­крой­те для не­го вра­та в Рай!” И при­ходит к не­му бла­женс­тво и бла­го­уха­ние Рая, и мо­гила его ста­новит­ся прос­торной, рас­ши­ря­ясь нас­толь­ко, нас­коль­ко толь­ко мо­жет объ­ять его взор. – это уже совсем перебор, бред сивой кобылы, т.е. шайтана! Все эти (якобы) великие ученые даже элементарные вещи не могли переварить и отличить явную ложь от истины. Какое благоухание Рая или Адские огни в могиле, когда еще нет Судного Дня?!! Зачем тогда судить людей в День Суда, если они еще в своих могилах знают кто куда попадёт?!! Где логика, где разум?!! Как таких лжеученых после этого называть великими, подумайте!

За­тем от­кро­ют­ся пе­ред ним вра­та Рая и вра­та Ада, и бу­дет ска­зано ему: «Это мес­то, ко­торое ты за­нял бы, ес­ли бы ос­лу­шивал­ся Ал­ла­ха. Ал­лах за­менил его те­бе на это»– как смешно читать такой бред. Вот уже почти 1500 лет, как люди верят таким сказкам шайтана. Ни один великий ученый не мог догадаться в лживости этого хадиса. Зачем тогда судить и ждать Судного Дня, надо было их сразу же после смерти отправить не в могилу, а в Рай или Ад, зачем ещё ждать Судного Дня, если все известно уже заранее?!!

И он уда­ря­ет по не­му этим мо­лотом так, что тот рас­сы­па­ет­ся в прах. А по­том Ал­лах воз­вра­ща­ет ему преж­ний об­лик, и он уда­ря­ет его сно­ва, и тот из­да­ёт та­кой вопль, что его слы­шат все, кро­ме джин­нов и лю­дей. За­тем от­кры­ва­ют­ся пе­ред ним вра­та Ада и рас­сти­ла­ет­ся ог­ненное ло­же], и не­веру­ющий вос­кли­ца­ет: «Гос­по­ди, пусть не нас­ту­па­ет Суд­ный Час!»[9] – до Судного Дня никто не знает кто куда попадёт, пока Аллах не рассмотрит все наши дела и не взвесит их на Своих справедливых весах. Этот хадис противоречит также и Корану: «Они скажут: «О горе нам! Кто поднял нас с места, где мы спали?» Это — то, что обещал Милостивый, и посланники говорили правду» (36:52).