Всегда ли надо слушать имамов PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
07.08.2022 16:16

Всегда ли надо слушать имамов

ВОПРОС: Ас саляму алейкум Мейрам ага!

Да дарует Аллах вам и вашей семье счастья в обоих мирах! Стараюсь постоянно читать ваш сайт, ясно стало, что знания Аллах вам давал и дает постепенно и в старых ответах иногда встречаются противоречивые ответы. Есть вот такие вопросы ага, извините если встречаются повторные вопросы, так как некоторые моменты недопонял и хотел уточнить:

1)В местности где я живу, в летнее время в мечети намаз Иша совершали после 23:00, ближе к полуночи, поэтому старался не пропускать. Перед намазом Иша имамы обычно проводят разные проповеди по разным вопросам, конечно не без исключения мнений своего мазхаба. В одной из проповедей имам говорит-«Если у тебя одежда с длинными рукавами, то нельзя совершать намаз с закатанными рукавами, что это подражание высокомерным людям, даже если у тебя нет намерения быть высокомерным и показывать это, все равно нельзя так совершать намаз». Это маразм или он прав? Получается если мне удобно совершать намаз с закатанными рукавами, при этом я не имею намерений быть высокомерным, то все равно нельзя?

2) Если я например,  в один и тот же день хожу на Фаджр, Зухр и Иша в одну и ту же мечеть, то каждый раз должен совершать намаз Тахиятуль-Масджид или хватит одного раза в день?

3)В основном бывает так, что многие совершают суннат-намазы в мечетях и в одном из дней  после коллективного фад-намаза я сидел и делал зикр, позади меня люди совершали суннат-намазы и один из братьев, так как по моему сам уходил, попросил немножко поближе пересесть к человеку, который совершал суннат-намаз, так как я сидел впереди и немного сбоку, хотел, чтобы я сел на одну линию с ним и был для него сутрой, чтобы люди не проходили впереди. Допустимо ли такое, быть сутрой для человека?

4)Как сами знаете, в хадисе говорится, что нельзя говорить и даже давать  салям в мечети, если имам проводит хутбу, проповедь или разъясняет какие-то религиозные вопросы собравшимся, это касается только джума-намаза или в других случаях тоже? Например, я пришел в мечеть на Зухр или  Иша, а там имам проводит проповедь, я сел и иногда некоторые знакомые братья которые сидят рядом начинают давать салям, я же не должен им отвечать да? Некоторые братья по моему иногда с обидой смотрят на такое...

5) а)В этом Рамадане по состоянию здоровья я пропустил где-то 13 дней, можно же их до след. Рамадана возмещать по частям? Например в этом месяце 5 дней, в следующем по другому.б) А если возмещать 13 дней непрерывно, то в пятницу должен прерывать, так как в пятницу не держат же пост за исключением Рамадана?

6)Сейчас в моду вошло, что люди продают разные красивые картины с сурами и аятами Корана, среди таких продавцов есть и те, кто совершают намаз и т.д... Мысли тоже лезут, что некоторые малограмотные и далекие от религий люди думают, что такие вещи будут оберегать их дома и т.д., при этом совершая ширк, а также такая красота западает в сердца. Как сами знаете, не подходит ли это под хадис про разукрашивание мечетей и коранических свитков?  Является ли такой заработок харамным?

7) Как правильно произносится Рахман или Рохман? Разные хафизы по разному произносят, какое правильно по вашему мнению? Вы кажется через букву «А» да произносите, например когда вы говорите БисмиЛляхи Рахмани-р-Рахим.

8) В одной из проповедей имам говорит, что раньше сподвижники совершали дополнит. намазы дома, а сейчас по мнению ученых в нынешнее время дополнит. намазы, которые совершаются сразу после фард-намазов лучше совершать в мечети, так как дома уже бывает дела, лень, человек отвлекается и т.д... Растолкуйте немножко эту тему. Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа барякатуху!

Musulmanin

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат мой!

Амин! Не спорю, в старых ответах могут быть некоторые отклонения, т.к. даже Пророку (мир ему и благословение Аллаха) знание Аллах давал постепенно, а не все сразу. Потом, в первое время после открытия своего сайта я многое копировал с других сайтов, пока не получал необходимое знание.

1)Наши муфтиатовские имамы, к сожалению, религиозными знаниями не обладают, они все невежественные и зомбированные фанатики своего мазхаба. Это одна сторона медали. Другая сторона – если они начнут противоречит своему мазхабу, их сразу же уволят. Поэтому некоторые имамы, если даже они не поддерживают ханафизм, то все равно изображают ханафитов ради своего кресла. Ханафиты самая большая секта, они весь народ вводят в заблуждения за собой. Из мелочей делают Сунну, а из настоящую Сунну нагло игнорируют. Как сказано в хадисах, с Исламе все наши дела оцениваются по нашим намерениям. То, что вы услышали из уст имама – это маразм мазхабистов! От одежды в намазе ничего не зависит. Принято ли будет ваш намаз или нет, решает только один Аллах, а не маразматики ханафиты! Была бы моя воля, появление нынешних имамов ханафитов на километр запретил бы от мусульман страны!

2)Одного раза в день хватает, если вы посещаете только один мечеть. Но если душа хочет, то лишним не бывает.

3)Сутрой для всех молящихся в коллективном намазе будет имам. Если ваш брат хочет, чтобы вы служили сутрой для него, чтобы люди не проходили перед ним в намазе, ничего противорелигиозного в этом нет.

4)Запрет на разговоры и лишние движения во время проповеди были сказаны для проповеди после джума намаза. Но если имам проводит проповедь и в другие дни, надо подчиниться этому запрету, чтобы никто не отвлекался от проповеди и никому не мешал. То, что мусульмане разговаривают и «салям» дают друг другу во время проповеди, это в первую очередь вина имамов, которые обязаны постоянно напоминать всем об этом запрете. Имамы видят, что во время проповеди некоторые совершают намаз, но молчат и продолжают проповедь. Потому что многие не знают об этом.

5)Аллах вам разрешил восстановить пропущенные дни Рамадана до следующего Рамадана. Поэтому пользуйтесь этим облегчением и не усложняйте себе жизнь.

6)Я на днях написал статью на эту тему и снял видео лекцию. Во всем этом безграмотные имамы виноваты! Это они своим невежеством разрешают носить амулеты, талисманы, обереги и т.д. Это они безграмотный народ толкают на ширк! Это они своим невежеством не объясняют людям, что не только ношение, но и продажа амулетов харам. Продавцы амулетов также совершают грех, подталкивая людей к ширку. Поэтому заработок от такого бизнеса является харамом!

7)По этому вопросу нет единого мнения, некоторые читают через букву «а», некоторые через «о». Даже известные хафизы по-разному читают.

8)Ханафиты считают себя суннитами, но в то же время сами нагло игнорируют Сунну! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) по этому вопросу приказал:

Совершайте ваши [дополнительные] намазы дома и не превращайте ваши дома в кладбища (Бухари, Муслим).

Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, совершил намаз магриб в мечети племени Абд аль-Ашхаль, и люди встали после намаза и начали совершать нафль-намаз, и Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, сказал: Этот намаз совершайте дома (Тирмизи, Абу Дауд, ан-Насаи).

Аббас аль-Анбари передал нам от Абдур-Рахмана ибн Махди от Муавии ибн Салиха от аль-Аля ибн аль-Хариса от Харама ибн Муавии от его дяди, Абдуллаха ибн Саада: “Я спросил Посланника Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, о намазе дома и о намазе в мечети, и он сказал: “Ты видишь, как мой дом близок к мечети, и мне приятнее делать намаз у себя дома, чем в мечети, кроме обязательного намаза (Тирмизи, Ибн Маджа).

В другом хадисе сказано: «О люди! Совершайте в своих домах молитвы, ведь лучшая молитва человека, это его молитва в своем доме, не считая обязательной молитвы» (Бухари, Муслим).

Как видите из этих хадисов, лучше всего совершать все дополнительные намазы дома. Но в то же время, если вы не успеваете домой доехать или же сильно заняты делами, то можете дополнительные намазы совершить в мечети или там, где совершили фард намаз. Или же все пропущенные дополнительные намазы можете совершить друг за другом вечером или ночью, когда приедете домой. Потому что есть только фард намазы. А дополнительные намазы на ваше усмотрение, чтобы еще больше сблизиться к Аллаху и заработать дополнительные вознаграждения. Например, я сначала дома совершаю фард намаз, когда дома. А дополнительные только потом.

Уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху!