Почему имамы незнают о предопределений? PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
29.04.2012 13:21

ВОПРОС: Ассалам алейкум Мейрам брат!

27.04.2012г во время проповеди имам приводил рассказ из жизни аль-Бухари, что он в детстве был слепым мальчиком. Но благодаря (именно) дуа матери, стал зрячим. Мне кажется, что здесь что то не так. Нутром чую. Он также сказал, что каждый из нас волен измнеит свою судьбу.

Салафит.

 

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям Салафит!

         Правильно чуете!

         Я тоже слышал такое безграмотное утверждение полуграмотного имама и уже не первый раз. Меня тоже раздражают такие безграмотные высказывания, потому что имама слушают практический все сидящие в мечети люди и каждое его слово принимают за истину, верят каждому его слову. Эти ошибочные слова от имама люди могут дальше передавать по цепочке другим и дальше вводит других в заблуждение. Мне непонятно, почему они, прежде чем что-то сказать, сто раз не подумают и не обсуждают своё выступление между собой?!

          Всевышний Аллах предупредил нас в Коране, что все наши действия и все наше будущее давным-давно предопределено, поэтому без воли Аллаха в этой жизни ничего не происходит, даже слепота аль-Бухари и его последующее выздоровление предопределено Аллахом заранее, а не благодаря дуъа его матери: «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко», «Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал. Аллах не любит всяких надменных бахвалов» (57:22,23). 

           Именно Всевышний Аллах записал судьбу аль-Бухари, что он в детстве будет слепым, а позже выздоровеет и станет одним из великих ученых Ислама, напишет «Сахих Бухари» и другие труды для нас: «Славь имя Господа твоего Всевышнего, Который сотворил все сущее и всему придал соразмерность, Который предопределил судьбу творений и указал путь» (87:1, 2, 3).

           Именно в тот день, т.е. 27.04.2012г  из-за безграмотности имама, во время жума намаза треть мечети с левой стороны пустовало, люди стояли в основном с правой стороны и никто не заполнил пустые места слева. Потому что жума намаз имам начал быстро, сраху же после икамы и многие не успели заполнит пустующие впереди ряды, кто стоял на своем месте и до этого совершал суннат намаз, там же приступил к жума намазу. Если бы имам перед началом намаза несколько раз предупредил мусульман, чтобы они заполнили все пустующие места в передних рядах и стояли плотно друг другу и не торопился начинать намаз, то не было бы пустующих мест в мечети во время намаза. Это основная проблема наших полуграмотных имамов, которые кроме себя никого не слушают и только себя считают грамотнее всех. На эту тему я также отвечал - http://religia.kz/faq/135-2009-03-28-13-52-43/3816-2012-04-22-11-39-01.html

           Насчет предопределения – это больной вопрос для всех мусульман, поэтому я не сужу безграмотность имамов в этом вопросе. Одни заблудшие утверждают, что можно изменить свою судьбу, не правильно толкуя на свое усмотрение этот аят:

           «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя. Когда же Аллах возжелает наказать людей, то этого не отвратить ничем, и нет для них заступника, кроме Него» (13:11). Если судить толковать этот аят как имамы, то это противоречит полностью Корану и Сунне! Раз в Коране нет противоречия, значит этот аят не правильно толкуется, истинный смысл этого аята знает лишь один Аллах:

           «Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него (в Коран). Все это – от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом» (3:7).

            Представьте себе, что один из предков имама Кулмухаммад Маханбета несколько столетий назад вынужденно женился на его прапрапрабабушке, потому что его вынудили так поступить по расчету, не дав ему женится на другой по любви! А если бы он женился тогда по своему выбору на любимой девушке, то сейчас не сидел бы между нами Кулмухаммад Маханбет, не было бы его среди нас, возможно, вместо него родилась бы девочка, которая умерла в раннем возрасте или та любимая оказалась бы неспособной зачать ребенка! Таким образом, не родились бы прапрапредки Кулмухаммад Маханбет и исчезли бы его род из историй.

             Если судить ошибочно, как они, что все мы можем изменить свою судьбу по своему желанию, то получилось бы на этом свете полный бардак и беспредел, каждый бы делал то, что ему благорассудится! Если верить в это безобразие, то зачем тогда нам предопределение от Аллаха, весь Коран и вся Сунна?! АстагфируЛлах, откройте пожалуйста свои узкие глаза пошире к истине! Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ясно нам сказал уже: «Калам (ручка) поднят, чернила высохли!» - т.е. вся наша история уже предопределено и записано, еще за 50000 лет тому назад прежопределенно место каждого из нас в Раю или в Аду, кто от кого родится и сколько проживет, будет ли счастливым или нет, где умрет и что будет делать, даже все наши мысли!             Вот почему когда пророк (мир ему и благословение Аллаха), поведал своим сподвижникам о том, что всё предопределено, что это предопределение осуществляется и что чернила на каляме, которым было записано предопределённое, уже высохли, а один из них спросил: "Так не положиться ли нам то, что нам предопределено, и не отказаться ли от дел?", - он сказал в ответ: «Нет, действуйте, ведь каждому (будет) облегчено то, ради чего он создан!», - после чего прочитал аяты, в которых сказано: «Что касается того, кто отдавал, и был богобоязненным и признавал наилучшее, то Мы облегчим ему (путь) к легчайшему. А тому, кто скупился, и обходился, и считал ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему ....» (92:5-10).

             Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал, что «только дуъа может изменит предопределение». Но, при этом и этот дуъа тоже предопределено, раз все наши судьбы предопределены!

             Для размышления привожу несколько аятов:

«Не можете вы пожелать чего-либо, пока этого не пожелает Аллах. Поистине, Аллах – Всезнающ и Премудр» (76:30).

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (6:59), «Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах» (7:188), «Скажи: «Нас постигнет только то, что предписано Аллахом. Он – наш Покровитель. И пусть верующие уповают на одного Аллаха» (9:51), «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко», «Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал. Аллах не любит всяких надменных бахвалов» (57:22,23).  «Мы же всякую вещь подсчитали и записали» (78:29). «Славь имя Господа твоего Всевышнего, Который сотворил все сущее и всему придал соразмерность, Который предопределил судьбу творений и указал путь» (87:1, 2, 3). Аллах Творец всего сущего, Он является и Единственным его Властелином. Об этом сказано нам в одном из айатов Священного Корана: «Аллах - Тот, кто сотворил семь небес и из земли столько же. Нисходит повеление Его между ними, чтобы вы знали, что Аллах над всем мощен и что Аллах все объемлет Своим знанием».(Сура "Ат Таляк", 65:12). «Воистину, Мы сотворили каждую вещь по предопределению. А Воля Наша - едина, как мгновение ока. И погубили Мы вам подобных, но есть ли такой, кто вспомнил бы это как наставление? И все, что они вершили, в Книге [деяний] записано, и малое, и великое строка в строку записано». (Сура "Аль К'амар",54:49/53).

«Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» (37:96).

«Все, что они совершили, есть в книгах деяний. Все малое и великое уже начертано» (54:52,53).

«Любое несчастье постигнет только по воле Аллаха. Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь. Аллах знает о всякой вещи» (64:11).

«В каком бы ты ни был состоянии и что бы ты ни читал из Корана, и какое дело вы ни будете делать, Мы будем свидетелями при вас, когда вы погружаетесь в это. "И не скроется от Господа твоего ни одно [из ваших деяний], будь оно весом даже меньше пылинки, ни то, что меньше этого, и ни то, что больше, ибо все [это записано] в Книге ясной». (Сура "Йунус"; 10:61).
 «Он - Тот, Кто сотворил небеса и землю в шесть дней, потом утвердился на Троне; Он знает, что входит в землю и что выходит из нее, что нисходит с неба и что поднимается к нему. И Он - с вами, где бы вы ни были. Аллах видит то, что вы делаете!» (Сура "Аль Хадид", 57:4).

"Не постигает землю и ваши души ни одно событие, кроме как то, что было сказано в Книге, еще до того, как оно свершилось. Истинно, это для Аллаха легко" (Сура "Железо", 57:22).

«Клянусь горой! Клянусь писанием, начертанным на развернутой нежной коже!» (Ат-Тур, 1-3);

«Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его» (99:7,8).

 «В каком бы ты ни был состоянии и что бы ты ни читал из Корана, и какое дело вы ни будете делать, Мы будем свидетелями при вас, когда вы погружаетесь в это. "И не скроется от Господа твоего ни одно [из ваших деяний], будь оно весом даже меньше пылинки, ни то, что меньше этого, и ни то, что больше, ибо все [это записано] в Книге ясной». (Сура "Йунус"; 10:61).

«Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я - всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей». (Преграды, 188).

«Воистину, Мы сотворили каждую вещь по предопределению. И все, что они вершили, в книге [деяний]. Записано, и малое, и великое». (Камар, 49-53).

 

 

 

 

Обновлено 29.04.2012 13:22