В какие дни проводятся поминки? PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
21.06.2013 20:36

ВОПРОС: Ассаламу алейкум брат Мейрам!

В своих ответах вы так низко опустили безграмотность нашего нового муфтия и его имамов.Вы писали,что все имамы суфисты в душе,особенно новый муфтий.Вы также писали,что новый муфтий рекомендует проводит поминки умерших людей в день похорон,7 и 40 дней,а также годовщину.Но вот прочитала на сайте мечети Алматы нижеприведенную статью,где имамы говорят проивоположное.Как это понимать? С ув.Сестра.

Вопрос: 18.06.13. Ас саляму алейкум, 2012 году умерла мама, и все, что связано с поминками уже позади. Я знаю, что по шариату поминки проводятся в день похорон. Поминали и на 3, 7 и 40 дней, на год. Все это немалые деньги. Я пишу нет от жадности ли отсутствия денег. Альхамдуллиля, все в достаточном количестве, одним словом не бедствую. Но ведь кто то и на день похорон не имеет денег, не говоря чтобы проводить поминки несколько раз. и как всегда найдутся доброжелатели со словами "ну что ты свою мать и похоронить нормально не можешь" а кто то и не стесняется обсудить, что было на поминальном столе. А сколько еще всяких раговоров связано с этим, кто как помог, сколько привез денег, кто не приехал и т.д. Предлагаю этот вопрос освятить более шире, довести через мечети до всех людей. Что бы все поминки справляли только так как требует шариат - один раз в день похорон. То есть все мусульмане, и все один раз. Если будет необходимо то возможно даже наложить запрет. Чтобы те кому в тягость это делать не считали себя как не выполнившими свой долг перед умершим, и что бы люди их не трогали. Правильно ли я рассуждаю? Ерканат.

Ответ: Уа алейкум ассалам, Ерканат.
Мы не можем наложить запрет на проведение поминальных дней, поскольку мы живем в светском государстве, и каждый волен поступать в пределах казахстанского законодательства.
Но в пределах своих возможностей, мы всегда разъясняем, что в Шариате нет таких дат, и проводить их, в лучшем случае, необязательно, а наиболее правильно, не проводить их вообще.
Тем не менее, несмотря на все наши разъяснения, многие не в силах отказаться от проведения поминок, поскольку не хотят портить отношения с родственниками и бояться осуждения общества.
Мы согласны с Вами в том, что люди сами усложнили себе жизнь и стали заложниками своих обычаев, независимо оттого, соответствуют они Шариату или противоречат ему, имеются ли у них для этого свободные средства или нет, и т.д.
Это касается не только поминальных обычаев, но и свадебных, и других, проведение которых люди вменили себе в обязанность.
В результате, они вынуждены нести расходы и многочисленные хлопоты, независимо от своих финансовых возможностей, только бы не вызвать осуждения общества. Многие доходят до того, что влезают ради этого в долги и берут кредиты, дополнительно усугубляя свое и без того затруднительное положение.
У этой ситуации есть два печальных момента: один касается тех, кто совершает это, вопреки своим возможностям и даже здравому смыслу, а другой тех, кто готов осудить их, если они это не выполнят.
Исправление этого требует времени, терпения и религиозного просвещения.

МОЙ ОТВЕТ: уа алейкум ас саляс Сестра!

       Мой сайт не только вы читаете, мой сайт также постоянно с удовольствием читают и имамы, хотя об этом умалчивают. Поэтому они также меняют свои взгляды, когда видят настоящую и неопровержимую истину. Эту тему я поднимал еще несколько лет назад, мой ответ можете найти в архиве. Вы также не забывайте, что имамы обычно любят лицемерить, утверждая всенародно на своем сайте одно, а потом утверждают противоположное среди малограмотных людей. На своем сайте они осторожничают, т.к. легко можно их опровергнуть фактами. Они бояться сразу опубликовать свои ответы на сайте, поэтому неоднократно перепроверяют свои ответы, изучают книги. Если заметили, они в последнее время стараются отвечать двумысленно и на легкие вопросы, чтобы не ошибиться. Но всеравно допускают грубые ошибки, сколько не стараются, т.к. уровень их знания на очень низком уровне.

        По поводу поминок – по фетве Ержан Малгажыулы (имя муфтия) организация поминок является обязательным по Сунне. Сколько бы имамы не лицемерили, факт остается фактом. Поминки – это большой бизнес для всех имамов. Они в день похорон получают от родственников покойного огромные деньги, потом также получают такие левые деньги каждый раз, когда проводят поминки в определенные дни. Поэтому они просто так не оставят такой прибыльный бизнес. Если смотреть на такой бизнес коммерческих имамов, то они обязаны постоянно сдавать в кассу мечети такие левые деньги, заработанные в рабочее время. Т.к. все имамы получают определенную зарплату и обязаны находиться в рабочее время в мечети. А если идут в командировку, т.е. на поминки, то обязан сдавать полученный доход в кассу мечети. Но они присваивают эти деньги. Поэтому спрашивается где их богобоязненность?!!  

Прочтите также:

http://www.religia.kz/faq/135-2009-03-28-13-52-43/4340-2013-06-16-16-09-48.html

http://www.religia.kz/2009-05-30-12-05-21/138-2009-05-30-17-50-53/4302-2013-05-28-16-05-52.html

 

Обновлено 21.06.2013 20:37