Спор с сектантом о бидгате и мазхабах PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
24.08.2013 15:15

ВОПРОС: Ассалаумагалейкум Мейрам брат!
Я уважаю Ваш труд, и пусть доволен будет Вами Аллах. У Вас немного врмени но все равно найдете время и всегда отвечаете. У меня один такой вопрос.

Вчера после вечерного (иша) намаза мы разговаривали с студентом университета Нур(старый Нурмубарак) на тему бидгат.
Я ему говорю бидгат не бывает хорошим или плохим. А он не согласился со мной и он меня рассказывал  следующие в качестве доказательства:

1) Самый большой бидгат это - Книга Коран, имеет виду бумажный вариант. Т.е. во время Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не было Коран в письменном виде, появился позже. Потом появился таджвид тоже говорить бидгат, но хороший. Облегчил умме читать Коран грамотнее. А потом переводы на разные языки тоже бидгат (т.е. о переводе на другие языки тоже нет никакого аята или хадса). Это тоже говорить хороший бидгат. 
2) Еще один хороший бидагат:  Сахаба Билял добавил самостоятельно слово  "ас саляту хайрун минан наум" на утренний азан. Хотя этого изначально не было. Но Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) этого не запретил.
3) Еще один хадис после рукгука один сахаба вместе "Самихаллаһу лиман хамидаһ"  говорил «Раббана уалакал-хамду хамдан таййбан мүбаракан фиһ». После намаза Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спрашивал кто этого сказал,  а тот сахаба ответил что он. Потом Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал  "это какой хороший бидгат"
4) Что "мазһаб" тоже бидгат, но хороший. Потому что он служит не для того чтобы усложнять религию, а наоборот. 
5) Если так смотреть, то даже азан "через микрофон" тоже говорит бидгат, но хороший. Ну далее сказал что, электронный Коран, интернет, сотовая связь, машина, аудиофайлы, спортивная обувь  который я одел тоже бидгат. Но они хорошие.

И наконец посоветовал всегда соблюдать и придерживаться к мазхабу. Иначе можно заблудиться. Насколько он был прав?
Ulan

 

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат Улан!

       Амин! И вам того же, всег благ в обеих мирах! Не надо ни с кем спорить брат мой, спор никогда до добра не приводит. Пророк (мир ему и благословение) сказал: “То, что больше всего меня пугает в вас - это ошибки алимов и споры лицемеров по поводу Корана и мирского - это ваша погибель». В хадисе сказано: «Кто прекратит спор, будучи неправ, тому Аллах построит дом на краю Рая. Кто же оставит спор, будучи прав, тому Аллах построит дворец на самом высоком месте Рая». К сожалению ни учителя, ни ученики университета «Нур-Мубарак» не обладают знаниями в религиозных вопросах, поэтому рассуждают как безграмотные невежды.

1) Раз Коран превратился в книгу, это не произошо автоматический или по желанию кого-то. Потому что так пожелал сам Всевышний Аллах: "Поистине Мы ниспослали напоминание, и поистине Мы его сохраняем" (15:9). Таджвид также просто так не появился, Посланника (мир ему и благословение Аллаха) научил таджвиду сам Джибрил (мир ему)! А переводы Корана вообще никакого отношения не имеют к бидгату. Аллах спустил Коран на арабском языке, чтобы арабы поняли смысл Корана. Если бы Он спустил Коран на казахском языке, как могли арабы понимать Коран?! Нигде нет никаких указательств, запрещающий переводит смысловой перевод Корана. Поэтому ваш знакомый лицемерит и лжет, используя свое красноречие.

2) Мдааа, нет предела невежественности вашего друга и его учителей, слова которых он повторяет! В те времена на намаз вызывали по разному и все виды вызова считались правильными. Когда Посланник (мир ему и благословение Аллаха) просил Биляла повторят слова азана, который приснился сподвижнику, это не означало, что именно только так надо вызывать, а не иначе! В те времена многое менялось со временем, спускались даже одни аяты, которые через некоторое время были отменены. Точно также и с Сунной, одни хадисы применялись, а другие хадисы позже отменяли предыдущие хадисы. То, что Билял добавил: "ас саляту хайрун минан наум" не является нововведением. Это обычная практика того времени.

3) Если честно, то я первый раз слышу такой хадис, где сам Пророк (мир ему и благословение аллаха) говорит: "это какой хороший бидгат"! Эти слова принадлежат Умару! Не спорю, да, Пророк (мир ему и благословение аллаха) поддерживал такие слова, когда кто-то произносил такие новые слова. Но и эти слова никакого отношения к нововведению не имеют. Т.к. Пророк (мир ему и благословение аллаха) по разному совершал намаз в зависимости от обстановки и времени. Во время намаза также он сам говорил разные дуъа, все это было в порядке вещей. Поэтому нечего приписывать такие слова к бидгату!

4) Это уже полный бред шайтана! Брат мой, почему не читаете архив моих ответов, я уже неоднократно доказывал тупиковость мазхабности (http://www.religia.kz/faq/135-2009-03-28-13-52-43/4000-2012-09-25-03-16-00.html )! Ни в Коране, ни в Сунне нет ни одного упоминания, чтобы мусульмане разделились на мазхабы, секты, течения и т.д. Наоборот, и в Коране, и в Сунне призываются не разделяться:

       «О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас - явный враг» (2:208),

       «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (Сонмы, 36),

       «О нет! Они сказали: «Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам» (43:22),  

      «И когда скажут им: "Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!" - они говорят: "Нет, мы последуем за тем, на чем застали наших отцов". А если бы их отцы ничего не понимали и не шли бы прямым путем?» (2: 170),

      «Они скажут: «Господь наш! Мы повиновались нашим старейшинам и нашей знати, и они сбили нас с пути» (33:67),

       «Скажи: “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо!”» (18:103-105).

5) Насчет микрофонов и громкоговорителей я уже отвечал, что это настоящее нововведение, что голом имама, произнесенный через микрофон не является уже живым голосом имама. А является всего лишь усиленным колебанием мембраны и движение катушек с проводами на магнитном поле. Имамы и ученые обычно запрещают совершать намаз, приняв в качестве имама выступление имама с телевизора или по записи, утверждая, что такой намаз не будет принято. Но в то же время эти невежды сами себе противоречат, т.к. голос имама через громкоговорителей также не является оригинальным голосом имама. Если живого голоса имама не хватает, значит надо поступать также, согласно Сунне – поставить других имамов, чтобы повторяли слова главного имама, совершающего намаз. А все то, что перечислил ваш знакомый, не относится к религию. Это всего лишь бытовые приборы, возникшие по воле Аллаха для облегчения жизни людей: «Воистину, Мы сотворили каждую вещь по предопределению. А Воля Наша - едина, как мгновение ока. И погубили Мы вам подобных, но есть ли такой, кто вспомнил бы это как наставление? И все, что они вершили, в Книге [деяний] записано, и малое, и великое строка в строку записано» (54:49/53).

 

        Брат мой! Вы когда нибудь видели, чтобы какой-то мазхаб призывал к объединению всех мусульман в единую умму?! Нет! Потому что каждый мазхабист-сектант считает только свой мазхаб правильным, поэтому призывает только к своей секте! Мазхабисты врут и лицемерят, утверждая, что нет больших разногласий в их мазхабах. Если нет больших разногласий, то почему Абу Ханифа учился у шиита, потом пошел открывать свой мазхаб?! Почему аш-Шафий учился у Малика, а потом проигнорировав своего учителя, открыл свой мазхаб?! Почему Ахмад, который учился у аш-Шафий, пошел против своего учителя и открыл свой мазхаб?! Почему на эти вопросы не отвечают сектанты Ахли Сунщики?! Мазхабы – это шайтанизм, разделение мусульман на секты. Поэтому ничему хорошему не учат и не призывают, на что свидетельствует ВРЕМЯ – почти 1400 лет существования Ислама! Мазхабы вместо того, чтобы объединить мусульман, наоборот, разделяют их на секты, заблуждают верующих людей.

 

Обновлено 24.08.2013 15:17