Проблемы с протиранием лица после дуъа PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
17.12.2013 17:24
   

ВОПРОС: Ас-саляму алайкум ва-рахмату-Лла́хи ва-баракя́тух.
Вы пишете: "Если мы поднимаем свои руки вверх ладонями и показываем всем своим видом и искренностью, что ожидаем барякат только от одного лишь Аллаха, а не от кого-то еще другого, то это и есть показатель нашей богобоязненности и покорности".
С этим высказыванием абсолютно согласен, поскольку известно, что Посланник Аллаха (да, благословит его Аллах и приветствует) поступал таким образом.Учёные же разошлись в вопросе последующего протирания лица ладонями. (При этом, говоря про учёных я не собираюсь никого очернять. Ведь при жизни Пророка (да, благословит его Аллах и приветствует) он сам учил сахабов/асхабов - распространял знание, дарованное ему Аллахом. В то время как НЕграмотность людей была ОБЫЧНЫМ явлением. Это сейчас считать, писать и другой "набор" навыков воспринимается как в порядке вещей. А тогда всё было по-другому. После же смерти Пророка  (да, благословит его Аллах и приветствует) не исключено, что пошли кривотолки, обусловленные не столько страстями, а той же безграмотностью. Ведь тогда даже школ и институтов не было, а необходимая информация между людьми могла находиться на расстоянии десятков километров. И это в ПУСТЫНЕ!!! Поэтому мазхабы, которые Вы называете сектами, это не что иное, как правовые школы, которые стремились СОХРАНИТЬ то, с чем пришел Мухаммад  (да, благословит его Аллах и приветствует). Насколько удачно у них это получалось - вопрос другой... Но мне представляется, что не мазхаб ради мазхаба, а мазхаб ради сохранения Истины, где первоисточником служит Коран и Сунна. Впрочем, вернусь к основному вопросу: протирание ладонями лица.)
Вы также пишете: "Так что, кто не хочет поднимать ладони и протирать ими своё лицо после дуа, а также те, кто считает это из-за гордыни лишним движением, пожалуйста, можете дальше продолжать свое бездействие".
Зацепило то, что Вы нежелание протирать лицо после Дуа обусловливаете ГОРДЫНЕЙ. Именно поэтому и решил Вам написать (не в целях поучительства, а Истины для; хочу понять).
Но ведь есть достоверные хадисы в которых говорится о поднимании ладоней, произнесении дуа, однако в них НЕ говорится о протирании лица ладонями. И к качеству таких хадисов, в общем-то, претензий нет. Так причем здесь гордость? Может человек решил, что поднятие рук без последующего протирания лица ладонями - это и есть тот оптимальный вариант в данном вопросе, чтобы избежать чрезмерности и нововведений. И такое стремление человека на фоне хадисов о протирании лица ладонями, к которым возникают претензии... в общем-то может быть вполне логичным. Разве гордость в этом случае движет человеком? Ведь он просто поднял руки вверх ладонями, совершил Дуа, но не стал по вышеприведенным причинам протирать лицо ладонями. Может разъясните свою точку зрения, если не затруднит?
Спасибо. Ильвир
Ас-саляму алайкум ва-рахмату-Лла́хи ва-баракя́тух.

 

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху брат Ильвир!

         Вот вы пишете: «Но мне представляется, что не мазхаб ради мазхаба, а мазхаб ради сохранения Истины, где первоисточником служит Коран и Сунна». Ответьте теперь на мой вопрос: «Где вы видели мазхабиста, где первоисточником служит Коран и Сунна?!!» В мазхабах первоисточником служат маразмы основателя мазхаба и только потом Коран и Сунна, если только они не противоречат маразмам своих лжеученых!  Возьмем для примера всем известную проблему с произнесением слова «амин» после прочтения суры «аль-Фатиха» в намазе. Так вот, когда кто-нибудь вслух произносит «амин», ханафиты обычно возмущаются и говорят, что это Сунна, но согласно по их мазхабу, слово «амин» не произносится в намазе! Поэтому многие имамы ханафиты после прочтения «аль-Фатихи» сразу же переходят к прочтению другой суры без перерыва, даже не произносив «БиссмиЛлях», чтобы сзади стоящие мусульмане не успели сказать «амин»! И как после этого они нагло лицемерят, называя себя суннитами?!

         По поводу якобы достоверных хадисов, на которые ссылаетесь вы – вы их услышали из уст самого Посланника (мир ему и благословение Аллаха) или через несколько сот лет после его смерти?! Откуда вы знаете, что после поднятие рук в те времена люди не протирали свои лица ладонями?! Может это было как раз в те времена обыденностью и мало кто акцентировал на это внимание при передаче хадисов, а?! Так вам не кажется?! Никто не может с 100% уверенностью сказать, протирали ли ладонями свои лица люди в те времена после дуъа или нет, тем более сейчас, через 1400 лет. Если кто-то захочет сделать это движение, пусть протирает. А если кто-то откажется протирать свое лицо, ничего осудительного нет в этом, т.к. если Аллах решит дать вам барякат, то этот барякат никто не сможет от вас забрать, кроме самого Аллаха. Поэтому нельзя создавать проблему на пустом месте, помогая шайтану в распространений фитны среди мусульман из-за каких-то мелочей, от которых ничего не зависит в религий. Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) облегчили нам религию, а сектанты сами себе усложняют жизнь. Когда мы поднимаем свои ладони вверх, то мы показываем свое ничтожество и зависимость от Аллаха. Под словом «гордыни» (http://religia.kz/2012-03-15-15-38-22/156-2012-03-15-15-34-01/4503-2013-08-23-05-32-27.html - подробнее) я как раз имел в виду этих безграмотных сектантов, которые из-за гордыни говорят: «это нововведение и принято у мазхабистов, поэтому не будем протирать свое лицо, т.к. только мы на истинном пути». Еще раз акцентирую ваше внимание на то, что если Аллах даст вам барякат после вашего дуъа, этот барякат никто не отберет у вас, независимо, протираете ли вы свое лицо или нет, от этого движения ничего не зависит. В любом случае, больше или меньше того, что Аллах вам предопределил, вы не получите или не потеряете:

        «Скажи: «Нас постигнет только то, что предписано Аллахом. Он – наш Покровитель. И пусть верующие уповают на одного Аллаха» (9:51),

        «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко», «Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал. Аллах не любит всяких надменных бахвалов» (57:22,23),

         «Славь имя Господа твоего Всевышнего, Который сотворил все сущее и всему придал соразмерность, Который предопределил судьбу творений и указал путь» (87:1, 2, 3).

Обновлено 17.12.2013 17:28